Публичный доклад за 2009-2010 учебный год.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МДОУ «Детский сад № 25 «Гнёздышко»

  ЗА  2009—2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнёздышко» функционирует на базе типового дошкольного учреждения, которое отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям и имеет семь групп. Списочный состав – 105 детей.

«Детский сад  - учреждение, в котором ведется специализированная работа по оздоровлению часто болеющих детей и детей с аллергодерматозными заболеваниями. Учреждение комплектуется из числа часто болеющих и аллергичных детей, посещающих все ДОУ города,  в возрасте от 3 – 7 лет, на основании справок от педиатра или аллерголога.

Свидетельство о государственной аккредитации №165572, от 27.02.2009г., выдано Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики  до 26 февраля 2014 года, на аккредитованные образовательные программы:

1. Программа воспитания  ребенка — дошкольника (о.В.Драгунова)

2. «Детство» (В.И. Логинова и др.)

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина и др.)

4. «Я – человек» (С.А. Козлова).

Детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность № 333422, выданную Министерством образования и молодежной политики  Чувашской Республики до 03 августа  2012 года.

 В детском саду 7 групп на 105 человек. Имеется музыкальный зал, физкультурный зал,  тренажерный зад, методический кабинет,  кабинет педагога-психолога, физиотерапевтический кабинет, ингаляторий, фитобар (кислородный бар), массажный кабинет, музей «Кладовая древности».

Кадровый состав педагогов

В 2009—2010  учебном году в детском саду работало  20 педагогов: воспитатели,  педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Из них 7 человек имеют высшее педагогическое образование, остальные среднее специальное. Один  молодой педагог.

Первую квалификационную категорию имеют 7  педагогов. Вторую квалификационную категорию имеют  2 педагога.

            Педагоги детского сада ответственные люди, любящие свою работу. Каждый ребенок может рассчитывать на любовь, ласку и понимание

Кадровый состав педагогов позволяет решать вопросы качественного воспитания и обучения детей и подготовки  их к обучению в школе.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения имеют высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, что выражается в умении выстраивать взаимодействие воспитателей с детьми в форме сотрудничества на основе межличностного диалога; в умении создавать условия для самостоятельной, активной деятельности каждого ребенка; во взаимодействии с семьями воспитанников на принципах взаимопонимания и партнерства. Воспитательно-образовательный процесс в группах подчинен становлению личности ребенка, развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки. Работа педагогов строится на основе дифференцированного подхода к состоянию здоровья детей, с учетом их индивидуальных особенностей. С целью получения более высоких результатов образовательно-воспитательной работы коллектив дошкольного учреждения широко использует инновационные формы работы: проектная деятельность, музейная педагогика, здоровьесберегающие технологии, цветотерапия и музыкотерапия.

 

 

Учебно-воспитательная работа

В 2009-2010 учебном году 2 средних и 2 старших  группы работали по программе «Детство» (В.И. Логинова и др.), остальные группы – по Программе воспитания  ребенка — дошкольника (О.В.Драгуновой). Успешно внедряются в практику работы коллектива парциальные программы «Я – человек» С.А. Козловой и «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Большинство воспитанников владеет стандартной базовой системой знаний по Программе воспитания ребенка-дошкольника, по программе «Детство» ыполняют установленный порядок поведения на занятиях. В реализации программных задач по речевому развитию детей были выявлены следующие результаты: по результатам диагностики и логопедического обследования детей, организованного логопедической службой управления образования, - в норме речь сформирована только у 26% детей. В средней группе – из 17 обследованных воспитанников 1 ребенок со сложной дислалией, дислалия у 4, ОНР у 6, НОНР у 6; у 30 обследованных в старших группах: речь в норме у 8, дислалия у 7, ОНР третьего уровня у 8, НОНР у 6, ФФН у 1;  в выпускных группах из обследованных 26 детей речь в норме у 11, дислалия у 4, ФФН у 6, сложная дислалия у 1, НОНР у 3, ОНР третьего уровня у 1.    Задача коллектива в будущем учебном году – продумать организацию работы по речевому развитию детей.

Укрепление здоровья детей

Здоровье детей – главная задача коллектива ДОУ. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в детском саду  созданы все условия: есть физкультурный и тренажерный залы, массажный кабинет, спортивная площадка на участке, спортивные уголки в группах. А многочисленное физкультурное оборудование и пособия, вызывают у детей желание быть сильными, ловкими, здоровыми.

Тренажерный зал оснащен велотренажерами; беговыми дорожками; детскими спортивными комплексами с веревочными лестницами, канатами и кольцами; массажерами; батутом; модулями; гимнастическими матами; сухим бассейном, люстрой Чижевского.

В физкультурном зале имеется следующее оборудование: гимнастическая стенка, приставные лестницы и наклонные доски, кубики, разновысокие дуги для подлезания, доска ребристая, обручи, палки гимнастические, шнуры, скакалки, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, мячи резиновые: разных размеров, баскетбольные кольца, кольцебросы, кегли, вертикальные и горизонтальные мишени, шапочки-маски, эмблемы для подвижных и спортивных игр, фитболы, доски  для степ-аэробики, султанчики, гантели, канат, гимнастические маты и др.

Полноценному психическому и физическому развитию детей и реализации их потребности в движении способствует оснащение спортивных уголков групп традиционным и нетрадиционным физкультурно-спортивным оборудованием: скакалки, мячи, колечки, обручи, кольцебросы, массажные коврики, бадминтонные ракетки и воланы, кегли, шапочки-маски для подвижных игр, атрибуты для дыхательной гимнастики, кубики, мешочки с песком, пособия для профилактики плоскостопия – канаты, комплекты «следы» и др. Физкультурное оборудование и пособия спортивных уголков соответствуют возрастным особенностям детей в группах. Имеются картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Оздоровительная площадка оснащена металлическими конструкциями для формирования оптимального двигательного режима; деревянными бревнами для упражнений на равновесие; ямой для прыжков в длину с разбега; дугами для подлезания; полосой препятствий; горизонтальными и вертикальными мишенями и др.

 

Работа в ДОУ реализовывалась по следующим направлениям:

  • создание системы лечебно-профилактической, физкультурно-оздоровительной работы, по формированию у детей основ здорового образа жизни;
  • создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: ребенок – воспитатель, ребенок – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог;
  • организация системы мероприятий по педагогическому, валеологическому, медицинскому просвещению семьи и сотрудников;
  • создание условий в ДОУ, способствующих укреплению психического, физического, эмоционального, социального здоровья детей; преобразование предметно – развивающей среды в ДОУ.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

-         обеспечить педагогический процесс программно-методическим обеспечением по оздоровлению;

-         обеспечить взаимосвязь с родителями в вопросах оздоровления детей;

-         укрепить материально-техническую базу учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья детей;

-         создать оптимальный режим функционирования учреждения;

-         обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей через формирование у дошкольников валеологически обоснованного режима труда и отдыха, через решение оздоровительных задач средствами физического воспитания;

-         внедрить спортивно – оздоровительные методы по укреплению здоровья детей;

-         создать оздоровительный микроклимат, соответствующую фитосреду, предметную среду, стимулирующую двигательную активность ребенка;

-         организовать консультационную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей;

-         организовать комплексную работу по оздоровлению детей, обеспечить постоянный медико-педагогический контроль за организацией оздоровительных мероприятий.

Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя:

  • Оптимизацию режима – организация жизни детей в адаптационный период; создание комфортного режима; определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, характера заболеваний ребенка.
  • Систему закаливания в повседневной жизни – утренний прием на свежем воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика, облегченная форма одежды, ходьба босиком в спальне до и после сна, соблюдение сезонной одежды на прогулке с учетом индивидуального состояния здоровья.
  • Специально организованную систему закаливания – полоскание рта водой комнатной температуры, полоскание горла отваром трав, мытье рук до локтя водой комнатной температуры, витаминные чаи, кислородные коктейли, проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна, хождение после сна по «тропе здоровья», проведение гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы точечного массажа, массаж ушных раковин, самомассаж.
  •  Систему двигательной активности – утренняя гимнастика, физкультурные занятия, двигательная активность на прогулке, подвижные и хороводные игры, физминутки, физпаузы, дыхательная гимнастика, самостоятельная двигательная активность, игровые упражнения, «час» двигательной активности – двигательная активность в тренажерном зале, музыкально-ритмические занятия, включение коррекционных упражнений по профилактике сколиоза, плоскостопия в комплексы общеразвивающих упражнений, домашнее задание.
  • Организацию активного отдыха – ежемесячно проводятся физкультурные досуги в каждой возрастной группе, физкультурный праздник – 2 раза в год, неделя здоровья организуется 1 раз в квартал, день здоровья – 1 раз в квартал, малые олимпийские игры проводятся 2 раза в год.
  • Организацию рационального питания – ограничение в рационе соли и углеводов, С-витаминизация третьего блюда для ЧБД, включение в меню свежих фруктов, овощей, соков, соблюдение питьевого режима.
  •  Проведение диагностики уровня физического развития и физической подготовленности 2 раза в год, диагностика развития ребенка, обследование психолого-эмоционального состояния, лабораторные исследования, диспансеризация детей.

          Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.

 

Для реабилитации детей с различными аллергопатологиями используется:

  • гипоаллергенная диета;
  • замена продуктов для детей - аллергиков, индивидуальный подход при организации питания;
  • соблюдение специальных требований при организации среды в группах: из групповых помещений убраны животные, аквариумы, цветущие комнатные растения и растения с опушенными листьями, перьевые подушки, мягкие игрушки с длинным ворсом;
  • витамино- и фитотерапия, закаливающие процедуры как неспецифическая тренировка защитных и компенсаторных возможностей организма ребенка с аллергически измененной реактивностью.

Работа по формированию основ здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Работниками дошкольного учреждения разработан цикл  занятий «Забочусь о своем здоровье». В ДОУ ведется постоянная работа по разработке методического материала для организации работы по организации занятий по ЗОЖ. Проводятся спектакли на тему «Если хочешь быть здоров»; организуются вечера развлечений, физкультурные досуги с оздоровительной тематикой, мини-походы, спортивные праздники, шашечные турниры. Педагоги детского сада  используют в работе музыкотерапию.

         По данным психологического обследования большинство детей с аллергодерматозными заболеваниями и часто болеющие дети испытывают чувство тревожности, неуверенности в себе, беспокойства по поводу общения с взрослыми и сверстниками. С такими детьми педагог-психолог осуществлял групповую и индивидуальную работу по коррекции межличностных отношений, снятию напряжения, повышению психологической комфортности. Использовались такие формы работы, как сказкотерапия, элементы музыкотерапии и изотерапии, релаксационные упражнения, психогимнастика, песочная терапия.

В основе оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения лежит индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его состояния здоровья и уровней психического и физического развития. Оценка эффективности оздоровления проводится индивидуально для каждого ребенка по следующим показателям:

Динамика острых заболеваний:

  • переход из группы часто болеющих детей (ЧБД) в группу эпизодически болеющих детей (ЭБД) – 3 и менее раз в год заболеваний;
  • на 2 и более заболеваний меньше;
  • уровень заболеваемости тот же;
  • уровень заболеваемости больше.

Планомерная систематическая физкультурно-оздоровительная работа, лечебно-профилактические мероприятия в рамках программы «Здоровье», а также создание медико-оздоровительных условий для ее реализации дают положительные результаты.

Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволяет отметить тенденцию к ее снижению, это связано с оздоровительной работой ДОУ.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

группы здоровья

итого

средняя

«Радуга»

выпускная

«Фантазеры»

Старшая

«Солнышко»

старшая

«Радость»

выпускная

«Почемучки»

средняя «Веселая семейка»

1 группа

-

-

-

-

-

-

-

2 группа

79

14

10

15

11

17

12

3 группа

27

6

9

-

4

1

8

4 группа

1

 

 

 

 

1

 

5 группа

1

 

1

 

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

возраст

Мезо / гарм.

Макро / гарм.

микро

3 года

3

 

 

4 года

11

4

3

5 лет

20

2

6

6 и 7 лет

30

5

24

Итого:

64

11

33

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

группы здоровья

итого

средняя

«Радуга»

выпускная

«Фантазеры»

Старшая

«Солнышко»

старшая

«Радость»

выпускная

«Почемучки»

средняя «Веселая семейка»

1 группа

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

79

14

10

15

11

17

12

3 группа

27

6

9

-

4

1

8

4 группа

1

 

 

 

 

1

 

5 группа

1

 

1

 

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

возраст

Мезо / гарм.

Макро / гарм.

микро

3 года

3

 

 

4 года

11

4

3

5 лет

20

2

6

6 и 7 лет

30

5

24

Итого:

64

11

33

 

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В СЛУЧАЯХ

Месяцы

скарлатина

Ветряная оспа

ОРВИ

пневмония

бронхит

Прочая заболеваемость

БА

итого

сентябрь

 

 

 

 

 

2

 

2

октябрь

 

 

13

 

 

2

 

15

ноябрь

 

 

13

 

3

4

1

21

декабрь

1

 

7

 

 

6

2

16

январь

 

 

3

 

 

3

 

6

февраль

 

 

8

 

 

4

 

12

март

 

3

11

 

 

3

 

17

апрель

 

6

15

 

 

4

1

26

май

 

 

9

 

 

2

1

12

итого

1

9

79

-

3

30

5

 

 

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ

показатели

итого

средняя

«Радуга»

выпускная

«Фантазеры»

Старшая

«Солнышко»

старшая

«Радость»

выпускная

«Почемучки»

средняя «Веселая семейка»

списочный состав

105

 

 

 

 

 

 

число пропусков дней по болезни

(из них – ОРВИ, грипп)

865

 

509

208

 

140

161

 

85

67

 

45

110

 

57

142

 

63

171

 

119

число пропусков на одного ребенка

(из них – ОРВИ, грипп)

8.0

 

 

4.7

10.4

 

 

7.0

8.4

 

 

4.5

4.5

 

 

3.0

7.3

 

 

3.8

7.4

 

 

3.3

8.5

 

 

6.0

посещаемость

14303

2141

2669

2033

2066

2765

2629

пропуски:

4510

1075

858

633

553

692

699

по болезни

851

201

96

73

136

176

169

по прочим причинам и отпуску

3569

874

762

560

417

516

530

 

Количество пропусков составляет 31.5% от количества посещений ДОУ детьми; из них  18.9% приходится на пропуски по болезни, 79.1% - прочие пропуски.

число детей, ни разу не болевших в году - 32

Индекс здоровья: ___________________________________________          .     100 = 30.4

списочный состав – 105

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ (ЧБД)

группа

количество детей

на 2 и более заболеваний меньше

уровень тот же

заболеваний больше

ЭБД

«Радость»

ЧБД – 11

АЛЛ - 4

2 – 18%

1 – 25%

1 – 9%

1 – 25%

1 – 9%

1 – 25%

7 – 64%

1 – 25%

«Солнышко»

ЧБД – 8

АЛЛ - 7

-

1 – 14%

-

-

-

-

8 – 100%

6 – 86%

«Фантазеры»

ЧБД –14

            АЛЛ -5

2 - 14%

 

 

2 – 40%

1 – 7%

2 – 40%

11 –  79%

1 – 20%

«Почемучки»

ЧБД – 15

АЛЛ - 4

1–25%

-

1–25%

2 – 13%

13 – 87%

2 - 50%

«Веселая семейка»

ЧБД – 13

АЛЛ -7

8 – 62%

6 – 86%

2 – 15%

1 – 14%

1 – 8%

-

2 – 15%

-

«Радуга»

ЧБД – 14

АЛЛ - 6

9 – 64%

3  – 50%

1- 8%

3- 50%

4 – 28%

Итого:

ЧБД – 75

АЛЛ – 33

21 – 28 %

12 – 36%

4 – 5%

8 – 24%

5 – 7 %

3 – 10%

45 – 60%

10 – 30%

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ (АЛЛ)

группа

Количество детей

диагноз

на 2 и более заболеваний меньше

уровень тот же

заболеваний больше

«Радость»

Бронхиальная астма – 2

Атопический дерматит – 2

Аллергическая настроенность –1

Пищевая аллергия –1

Рецидивирующий бронхит –3

1 – 50%

2 – 100%

 

 

1-100%

1 – 100%

3 – 100%

1-50%

 

 

 

 

 

 

 

«Солнышко»

Бронхиальная астма –

Атопический дерматит – 7

Аллергическая настроенность –

Пищевая аллергия –1

Рецидивирующий бронхит –

 

7 – 100%

 

 

 

1-100%

 

 

 

«Фантазеры»

Бронхиальная астма – 5

Атопический дерматит Аллергическая настроенность –

Пищевая аллергия –1

Рецидивирующий бронхит –

2 – 40%

 

 

 

1 – 100%

1 – 20%

2 – 40%

«Почемучки»

Бронхиальная астма – 1

Атопический дерматит – 1

Аллергическая настроенность –

Пищевая аллергия –2

Рецидивирующий бронхит –1

Поллиноз-1

1 – 100%

 

1 – 100%

 

 

2 – 100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-100%

 

«Веселая семейка»

Бронхиальная астма –7

Атопический дерматит – 2

Аллергическая настроенность –

Пищевая аллергия –

Рецидивирующий бронхит –2

Поллиноз - 1

6 – 85.7%

2 – 100%

 

 

 

 

 

2 – 100%

1-100%

 

1 – 14.3%

«Радуга»

 

Бронхиальная астма – 4

Атопический дерматит – 6

Аллергическая настроенность –

Пищевая аллергия –

Рецидивирующий бронхит –4

поллиноз

3 – 75%

 

6-100%

 

 

 

 

4-100%

 

1 – 25%

 

 

 

Итого:

Бронхиальная астма – 19

Атопический дерматит – 18

Аллергическая настроенность –

Пищевая аллергия – 5

Рецидивирующий бронхит – 10

Поллиноз - 2

13 – 68.4%

 

 

18 – 100%

1-100%

 

5 – 100%

 

9 – 90%

2-100%

3 – 15.8%

3 – 15.8%

 

 

 

 

 

 

 

1 – 10%

 

КОЛИЧЕСТВО ЗАБЛЕВАНИЙ В СЛУЧАЯХ

группы

Ни разу не болели

болели

1 раз

2 раза

3 раза

4 раза

5 раз

6 раз

«Радуга»

6

6

3

3

1

1

 

«Фантазеры»

5

10

2

2

 

 

 

«Солнышко»

6

7

2

 

 

 

 

«Радость»

4

6

3

1

1

 

 

«Почемучки»

6

9

1

2

1

 

 

«Веселая семейка»

5

10

3

2

 

 

 

Итого:

32

48

14

9

4

1

 

 

Годовой план лечебно-профилактических  мероприятий реализован. Физиотерапевтические и массажные процедуры отпускались в соответствии с назначениями врача. В течение учебного года 105 детям был сделан массаж грудной клетки, 37 детям - повторно; 189 процедур точечного массажа при простудных заболеваниях.

Были отпущены следующие физиопроцедуры: ингаляции – 78 детям, 12 – повторно; УФО – 9 детей; электрофорез – 6 (Семкин П. лечился трижды); соллюкс – 5; УВЧ – 27, из них 5 по 2 раза;  УФО (зева, носа) – 81 ребенок, из них 6 человек по 2 раза, 4 ребенка – по3; биоптрон – 42 ребенка (33 по одному разу, 7 по 2 раза, 2 по 3 раза).

Одна из главных задач по сохранению и укреплению здоровья детей – привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Соблюдение правил личной гигиены является хорошей основой для полноценного здоровья.

Эффективным средством гигиенического обучения является игра. В игровой деятельности дети осваивают основные правила гигиенического поведения. Поэтому в каждой группе есть атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Кафе», «Больница», «Детский сад» и др. С целью закрепления культурно гигиенических умений и навыков проводятся дидактические игры: «Здоровые зубы – здоровью любы», «Друзья Мойдодыра», «Где живут бактерии», «Уроки Мойдодыра» «Твой режим дня», «Береги своих помощников», «Приключения Стобеда» и др. В процессе гигиенического воспитания широко используются наглядные пособия: плакаты, фотографии, иллюстрации. В  дошкольном образовательном учреждении для закрепления правил личной гигиены организуется ежегодный показ спектаклей: «Больная принцесса», «Проделки колдуньи Инфекции» и др.

Воспитатели уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группах, поскольку среда играет важную роль в развитии ребенка, его психическом и физическом здоровье. Развивающая среда сформирована в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Во всех группах произведено зонирование: уголок конструирования, уголок по правилам дорожного движения, уголок художественного творчества, сюжетно-ролевых игр, книжный, музыкальный и спортивный уголки, театральная зона, математическая зона, центр дидактической игры, экологический центр, центр краеведения. Зоны оснащены необходимым для развития детей оборудованием и игровым материалом: дидактическими, настольно-печатными играми, объектами для экспериментирования (лупы, мерные ложки и стаканчики, модели, вода, песок, схемы и др.), природным материалом, комнатными растениями, круговыми диаграммами смены времен года и частей суток, краеведческим материалом. Спортивный уголок группы оснащен  материалом для развития двигательных умений у воспитанников. Созданы условия, стимулирующие развитие познавательных способностей: дидактические игры по разделам программы, план микрорайона, карта города, республики, географические карты, схемы, напольный строительный материал. Эмоциональному благополучию детей способствуют специальные уголки и оборудование: «Круг добра», «Стул радости», «Именинный стул», «Мое настроение» и др. Для ребенка дошкольного возраста зачастую необходимо уединиться. Местом уединения в группах служат домики-палатки, машины-палатки и т.д., которые дети легко могут переносить, складывать и убирать за ненадобностью, функцию уголка уединения выполняют и ширмы для театральной деятельности. Таким образом, организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие индивидуальных способностей детей и способствует утверждению чувства уверенности в себе.

План физкультурно - оздоровительных мероприятий выполнен. Продолжалась разработка занятий и дидактических пособий по теме «Забочусь о своем здоровье». Приобретена дополнительно литература по данной теме. Проведены  4 консультации, педсовет,  тематические недели по решению запланированной годовой задачи. Проведены малые зимние и летние олимпийские игры. Годовой план активного отдыха реализован в полном объеме. С целью приобщения детей к здоровому образу жизни было проведено 7 тематических дней и недель. На сайте ДОУ регулярно освещались вопросы сохранения здоровья детей, для родителей организована страничка по укреплению здоровья дошкольников. Регулярно проводилось гигиеническое обучение сотрудников. В газете «Вести» освещались вопросы укрепления здоровья детей.  Действуют  стенды по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, азбука безопасности, информационный медицинский уголок для родителей, которые способствуют повышению знаний в данной области.  Приобретена дополнительно литература по укреплению здоровья детей. Проводились  родительские собрания с тематикой по оздоровлению, совместные мероприятия с родителями: «Семейные старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», семейные эстафеты в летних олимпийских играх. В день открытых дверей родители были ознакомлены с использованием фитболов в ДОУ.

В течение года проводилось много совместных мероприятий с участием родителей.

Особое внимание уделялось вопросам патриотического воспитания детей.

Был проведен смотр детского творчества «Любители поэзии» с чтением стихов, написанных детьми. Ежемесячно организовывались выставки детских работ. Приобретена литература по организации проектной деятельности. Готовится материал по ознакомлению детей с родным городом и с родным краем творческой группой ДОУ. Разработана серия виртуальных путешествий по родному краю. Медиатека ДОУ пополнена материалом по ознакомлению дошкольников с историей открытки, с резиденцией Деда Мороза.  Регулярно организовывались тематические дни и недели. Наиболее интересными оказались мероприятия: день молока и день воздушных шариков. Педагогом-психологом проведена серия тренинговых занятий для родителей будущих первоклассников. Проведена неделя психологии, викторина с участием детей и родителей «Седьмая печать», викторина в «День матери» с участием мам выпускных групп, викторина «Моя безопасность». Проведены конкурсы с участием родителей: «Чудо с грядки», «Новогодние игрушки», «Необычная открытка». Был организован совместный поход в рощу. Продолжилась совместная работа с детско-юношеской библиотекой по организации занятий из серии «Красота – это…» Творческая группа в течение года разрабатывала материал по ознакомлению дошкольников с родным краем.

Регулярно организовывались выставки детских рисунков, проводились тематические дни и недели, посвященные родному городу, дню чувашской государственности. В апреле прошел фестиваль  национальных культур Поволжья.  В ДОУ оформлен стенд, посвященный Новочебоксарску. Есть мини-музей в группе «Радость» по ознакомлению с Новочебоксарском. В группе подбирается материал по организации занятий по ознакомлению с родным городом.  В каждой группе есть уголок краеведения.

Совместно с родителями проводились тематические недели, мероприятия, родители участвовали в конкурсе рисунков. Начато создание медиатеки по накоплению материала по ознакомлению со столицей Чувашии. Приобретена литература по патриотическому воспитанию. К фестивалю Поволжья были сшиты национальные чувашские и русские костюмы. Гавриловой Т.Г. внедряется разработанный ею  проект «Водный мир Чувашии». В группе функционирует мини-музей, собирается материал по организации занятий по ознакомлению с водным миром родного края. Воспитателем Рудак А.И. разработан проект «Использование компьютерных технологий при ознакомлении дошкольников со столицей Чувашии». В городском конкурсе проектов Рудак А.И. заняла первое место. Ею разрабатываются «Образовательные программы по ознакомлению дошкольников с родным краем»: слайды Чебоксар; виртуальные путешествия по Чебоксарам; презентация памятников (памятник Матери, комдиву В.И. Чапаеву, монумент Славы, памятник И.Я. Яковлеву и т.д.);  виртуальное путешествие по историческим местам; виртуальное путешествие «На машине времени – в прошлое Чебоксар»; виртуальное путешествие «Чебоксары – вчера и сегодня»; виртуальное путешествие «Чебоксары-промышленный город»; слайды «Достопримечательности залива»; виртуальное путешествие «Чебоксары – культурный город»; виртуальное путешествие «Столица музыкальная»; слайды «Люди, прославившие Чувашский край». В группе «Веселая семейка» приобретена новая литература по ознакомлению с родным краем, дидактические игры, материал по ознакомлению со столицей (фотографии, слайды, набор флагов).

В течение года разработаны проекты: «Использование компьютерных технологий при ознакомлении дошкольников со столицей Чувашии», автор Рудак А.И.; «Лекотека для детей с ограниченными возможностями здоровья», автор Каменских О.А., Козлова Л.А. – первые места в городском конкурсе проектов.

Педагог-психолог Русенко Е.М. является участником городского фестиваля коррекционно-развивающих занятия «Профессиональный поиск», участником городского конкурса программ психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста «Эффективный родитель» (ею разработана программа «Скоро в школу»).

Николаева Е.Н., воспитатель, имеет сертификат участника заочного республиканского этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

Учреждение тесно сотрудничает с городской детско-юношеской библиотекой, центральной городской библиотекой им. Ю.Гагарина, с территориальным органом самоуправления микрорайона «Возрождение».

Воспитанники детского сада принимали участие в концертных программах территориального органа самоуправления, посвященных разным знаменательным событиям.

Выводы:

Наиболее эффективных результатов можно достичь лишь при  постоянной включенности ребенка в рационально  организованный режим дня, в режим оздоровительных процедур.

Анализ работы по физическому развитию, охране и укреплению здоровья детей показывает, что нет стабильных результатов в оздоровлении некоторых детей. Это объясняется частыми пропусками детей, которые не успевают улучшать свои показатели здоровья из-за отсутствия систематичности, непрерывности в принятии оздоровительных и закаливающих процедур. Не всегда грамотно применяются приемы руководства двигательной активностью детей в часы самостоятельной деятельности.

Основные направления работы в новом учебном году:

- работа по повышению профессионального мастерства педагогов в вопросах валеологии, по формированию валеологической культуры детей и взрослых;

-организация работы по физическому воспитанию с учетом состояния здоровья и физической подготовленности детей;

-создание в ДОУ условий для всестороннего развития детей, соответственно их возрасту и реализуемым программам: «Детство», «Я - человек» и «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

-внедрение в практику работы коллектива следующих проектов: «Водный мир Чувашии» Гавриловой Т.Г., «Веселый светофорик» Диомидовой О.В., «Мой любимый Новочебоксарск» Мефодьевой В.К.; «Друзья на подоконнике» Н.В. Чеписовой; «Использование компьютерных технологий при ознакомлении дошкольников со столицей Чувашии» А.И. Рудак;

-Установление тесного сотрудничества с окружающим социумом (краеведческий музей, детско-юношеская библиотека, национальная библиотека, художественный музей) при решении вопросов ознакомления дошкольников с родным краем.