РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой мошенников?

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

          Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

         Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

         Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

         Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

         Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

- продумать вопрос о необходимости покупки;

- ознакомиться с инструкцией;

- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

- потребовать от распространителя демонстрации его работы;

- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

- посоветоваться с родными и близкими.

       Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

       Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

       Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

       Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26

 

О продукции, не соответствующей обязательным требованиям

       С целью обеспечения безопасности продукции на полках российских магазинов, Роспотребнадзор на ежедневной основе проводит планомерную работу по выявлению различных видов товаров, не соответствующих обязательным требованиям. Данные об этих товарах вносятся на государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

Только за минувшую неделю в ГИР ЗПП внесены сведения о 433 партиях выявленной продукции, находившейся в обороте в нарушение установленных требований, в 33 субъектах Российской Федерации.

        В результате проводимых Роспотребнадзором контрольных мероприятий за пищевой продукциейвыявляются случаи реализации различных видов небезопасной продукции – алкогольных напитков, плодоовощной продукции, кондитерских изделий.

        При этом товары реализуются с нарушением сроков годности, отсутствием сведений об изготовителе, отсутствием деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.

       Так, например, во многих субъектах Российской Федерации в обороте выявлялась алкогольная продукция без информации об изготовителе, составе продукции, сроке годности. В плодоовощнойпродукции содержание нитратов превышало предельно допустимые концентрации, а кондитерские изделия не соответствовали требованиям по микробиологическим показателям.

       Из них 188 партий пищевой продукции (мясо и мясные продукты – 56 партий; кондитерские изделия – 12 партий; птица, яйца и продукты их переработки – 19 партий; алкогольная продукция – 8 партий; молоко и молочные продукты – 39 партий; кулинарные изделия – 19 партий; плодоовощная продукция – 16 партий; рыба и рыбная продукция – 13 партий; мукомольно-крупяные изделия – 2 партии; детское питание – 2 партии; соковая продукция – 2 партии), 245 партии непищевой продукции (меха и меховые изделия – 156 партий; одежда швейная и трикотажная, обувь – 47 партий;детские игрушки – 10 партий; школьно-письменные принадлежности – 9 партий; кожа и кожные изделия – 14 партий; парфюмерно-косметическая продукция– 9 партий).

       На страницах государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru) можно подробно ознакомиться с актуальной информацией по фактам выявления продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

       В разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» размещены сведения о фактах нарушения требований технических регламентов в отношении продукции, в том числе о наименовании продукции, дате производства, производителе, показателям несоответствия и регионом, в котором выявлена указанная продукция.

       Роспотребнадзор продолжает обеспечивать контроль за продукцией в обороте на территории Российской Федерации.

 

Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции

        10 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации №1505 установлены ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, который вступил в силу 20 декабря 2018 года.

       Постановлением установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

        Запрет на розничную продажу указанной спиртосодержащей непищевой продукции, установлен также для организаций общественного питания и не распространяется на стеклоомывающие жидкости, нежидкую непищевую спиртосодержащую продукцию,а также непищевую спиртосодержащую продукцию с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.

       Постановление о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией и усиление контроля за оборотом спиртсодержащей продукции направлено на снижение масштабов злоупотребления суррогатной продукцией и количество отравлений, в том числе со смертельными исходами.

       Реализация решений, принятых ранее по приостановлению розничной торговли спиртосодержащей продукцией и усилению контроля за ее оборотом позволили снизить продажи спиртосодержащих жидкостей, употребляемых в качестве аналога алкогольной продукции. Если в декабре 2016 года запрещенная к реализации продукция выявлялась на каждом 4 проверенном объекте, в январе 2017 года – на каждом 9 объекте, то в июле-сентябре 2018 года – на каждом 90 объекте.

       В январе-сентябре 2018 года количество летальных случаев от отравления спиртосодержащими жидкостями уменьшилось на 1277 (15,5%) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

       Ситуация остается на постоянном контроле Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, контрольно-надзорные мероприятия продолжаются. 

 

О недобросовестных "защитниках" прав потребителей, использующих рекламные сервисы Яндекс.Директ и GoogleAdWords

       В связи с распространением в сети «Интернет» рекламных объявлений от организаций, которые для своего продвижения незаконно используют официальное наименование Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека – «Роспотребнадзор», обращаем внимание потребителей и средств массовой информации на следующее.

       В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Введение указанных ограничений связано с необходимостью не допускать заблуждения участников гражданского оборота по поводу того, уполномочено ли то или иное юридическое лицо на осуществление публично-правовых функций, участвует ли государство в капитале таких компаний.

В наименованиях юридических лиц недопустимо также использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, «Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор», «Моспотребнадзор» и т.п.). В виде исключения такое использование может быть предусмотрено только законами и иными правовыми актами.

       Вместе с тем, в сети «Интернет» в настоящее время широко распространяется так называемая контекстная реклама, в заголовке и содержании которой указана недостоверная информация.

       Помимо Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей все остальные интернет-ресурсы, не имеют право использовать наименование «Роспотребнадзор» применительно к рекламе своей деятельности.

       При этом указание, что на ресурсах www.защита-прав-потребителя-москва.рф, www.роспотребнадзор-защита.рф/, www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор‎, www.потреб-контроль.рф, расположен официальный сайт Роспотребнадзора, возможен прием жалоб, ведется «горячая линия» или осуществляется иная публично-правовая деятельность, присущая федеральному органу государственной власти – является откровенным обманом, направленным на введение в заблуждение граждан.

       Что характерно, перечисленные ресурсы, зачастую, не содержат указания на наименование юридического лица, которое при помощи данной интернет-страницы осуществляет предпринимательскую деятельность.

       Кроме того, систематически указанными лицами незаконно используется геральдическая основа Государственного герба Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

       Указанные примеры продвижения в сети «Интернет» грубо нарушают Правила размещения рекламы в сети Google и Правила размещения рекламы на Яндексе, что явно свидетельствует о недостаточности принимаемых мер указанными компаниями по борьбе с недобросовестной рекламой, или о нежелании противодействовать очевидному обману российских граждан.

Роспотребнадзор предостерегает потребителей от пользования услугами компаний, которые с момента размещения рекламы в сети «Интернет» делают ставку на обман пользователей и подлог информации, вместо повышения качества собственных услуг и создания добросовестной репутации.