Роспотребнадзор напоминает, как правильно выбирать
косметику. При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить
внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан
передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по
назначению до истечения срока годности. После этого необходимо изучить
обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее
компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия
косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия
хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной регистрации.
Особенно аккуратными потребителям необходимо быть при
приобретении товаров в социальных сетях. Прежде чем отправиться за покупками на
просторы Инстаграма, рекомендуем ознакомиться с нашей памяткой.
Помните, что вся необходимая информация о
парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна
своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно
выбрать товар. Покупатель, перед тем как купить парфюмерию, имеет право
ознакомиться с ароматом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец
использует образцы пробники, предоставляемые изготовителями товаров. При
передаче парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой
или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое
упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.
При продаже данной продукции продавец должен соблюдать
требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
«Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением
Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, и Технический регламент Таможенного
союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.
Парфюмерно-косметическая
продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку
единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.
Информация о товаре, размещенная на упаковке,
этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие
сведения о товаре:
—
наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
—
наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая
страну);
— страна
происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство
продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
—
наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной
изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный
представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает
претензии сам на территории государства — члена ТС;
—
номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за
исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее
пробника;
— срок
годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или
надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
—
описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые
меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
— номер
партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной
продукции;
—
сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может
привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
— список
ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию
указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список ингредиентов может быть представлен либо на
государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой
косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и
название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского
алфавита.
Важно знать, что сведения о декларации о соответствии или о
сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на
продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации
о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и
происхождение реализуемой парфюмерии.
Совершая выбор парфюмерии, косметики необходимо проявлять
осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право
на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите
прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от
31.12.2020 N 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что
вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть
недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и
достоверная информация о товаре.
В
случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с
требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:
—
потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или)
артикула);
—
потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчётом цены;
—
потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
—
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. При этом покупатель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Подробнее ознакомиться с информацией, что делать, если вы приобрели
некачественный товар, можно по ссылке.