Снова установят случаи, когда банк и страховщик вправе заключить соглашение о страхов-ке по кредиту

        С 1 сентября 2023 года вступят в силу положения о случаях, когда кредитные и страховые организации могут заключать спецсоглашения. Речь идет о договорах, которые определяют, например, как взаимодействовать при страховании рисков заемщиков.

Новые правила во многом дублируют те, которые применяли до 18 мая 2022 года включительно, но есть ряд изменений.

Станет больше условий, которые кредитная организация должна выполнять, чтобы соглашение было допустимым. Среди новшеств отметим такие:

  • нужно требовать от страховщика иметь определенный кредитный рейтинг для страхования рисков при потребкредите;
  • надо сообщать заемщикам об их праве в любое время сменить страховщика. Последний должен отвечать требованиям кредитной организации и условиям оказания страховой услуги. Извещать заемщиков надо на сайте кредитной организации (если он есть) и прочими способами;
  • нужно указать в соглашении, что процентная ставка по кредиту или займу не зависит от выбора страховщика. Важно, чтобы он и договор страхования соответствовали требованиям кредитной организации и условиям оказания страховой услуги.

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

  Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.