Продавец
парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность
ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими
свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут
использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки,
предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Если
товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то
продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при
этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная
упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
Парфюмерная
продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку
единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
Информация
о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или
листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
наименование,
название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
наименование
изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
страна
происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство
продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
наименование
и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем
на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя
или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории
государства - члена ТС;
номинальное
количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением
парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
срок
годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или
надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до"
(месяц, год);
описание
условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
особые
меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
номер
партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
сведения
о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести
к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
список
ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию
указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список
ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии
с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с
использованием букв латинского алфавита.
Наименование
изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть
написаны с использованием букв латинского алфавита.
По
требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с
товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об
обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о
техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его
действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии,
в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица,
принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Эти
документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при
наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Внимание!
Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть
указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных
документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под
сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.
Внимание!
Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении
потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего
качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей на
парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
Внимание!
Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в
магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при
покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Недостаток
товара - это несоответствие товара:
предусмотренным
законом обязательным требованиям к такому товару;
условиям
договора;
целям,
для которых товар такого рода обычно используется;
целям,
которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он
информировал об этом продавца);
образцу
или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
С
01.10.2020г. Правилами маркировки духов и туалетной воды средствами
идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы
мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами
идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утв. постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 (далее – Правила)
была введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Согласно
Перечню отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации,
утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №
792-р, необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую
кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода
туалетная, одеколоны).
Чтобы
убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с
помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для
смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает
сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его
местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке
годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.