Случаются
ситуации, когда товар, который вы купили, оказался некачественным. Что делать в
этом случае и куда звонить?
Представьте, что вам только что пришлось выбросить недавно
купленную бутылку молока. Вы приобрели ее в знакомом магазине рядом
с домом, предусмотрительно проверив срок годности, но молоко
в ней оказалось прокисшим. Это могло произойти по нескольким
причинам. Например, на производстве могли нарушить технологический процесс
или стерильность тары. При транспортировке бутылка могла получить
незначительное повреждение, в результате чего нарушилась герметичность.
В конце концов, продавец мог перебить маркировку товара после истечения
срока годности.
Для того чтобы все продукты
на полках российских магазинов были безопасны, Роспотребнадзор регулярно
проводит контрольные закупки, лабораторные исследования
и химико-биологические экспертизы. Специалисты ведомства собирают все
возможные данные о разных видах продукции, чтобы установить их
соответствие обязательным требованиям. Результаты проверок выявляют случаи
реализации небезопасных товаров – молока и молочных продуктов,
консервов, овощей, кондитерских и кулинарных изделий, одежды, игрушек
и других.
Данные о товарах, не соответствующих установленным
требованиям, зафиксированы на государственном информационном ресурсе
в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). С ними можно ознакомиться
в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям».
Также здесь размещены сведения о нарушениях: наименование, дата
производства, производитель, показатели несоответствия и регион
производства.
Помимо этого, на страницах ресурса можно оставить
обращение с указанием факта нарушения Закона о правах потребителей. Каждый заявитель получает официальный ответ
от Роспотребнадзора после проведенной проверки. Благодаря этому продукция
в наших магазинах становится безопаснее, поскольку производители
и продавцы знают, что осуществляется двойной контроль – и со стороны
государства, и со стороны потребителей.
Если вы купили некачественный товар, увидели нарушение
санитарных условий продажи, вам отказали в возврате некачественного
продукта или предоставили некачественные услуги или продали небезопасные
товары, обратитесь в Роспотребнадзор. Телефон единого консультационного
центра: 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный). Вместе мы сможем сделать
продукцию на прилавках магазинов безопаснее.