Конспект ООД по теме: «Специальный транспорт» в средней группе Образовательная область: « изобразительная деятельность». Лепка.

Цель:

 Продолжать формировать знание детей о видах транспортных средств. Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством лепки транспорта из пластилина.

Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

 

 

Задачи:

-Развивающие: Развивать внимание,  воображение, наглядно-действенное мышление. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.

 

-Обучающее: Отрабатывать обобщенные способы создания транспорта в лепке.

 

-Воспитательные: Воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

 

-Речевые: Развивать словарный запас детей.  Активизировать в речи слова (грузовой, пассажирский, специальный транспорт). Части транспорта  (кабина, салон, колесо, фары, окна, двери).

 

Предварительная работа: рассматривание, наблюдение, экскурсии, чтение.

 

 

Ход:

1.  К нам пришло письмо от работников конструкторского бюро. Они загадали нам загадку, и нам придется хорошо подумать и отгадать эту загадку. Слушайте  внимательно:

Пьет

бензин как молоко,

Может бегать далеко

Носит обувь из резины

А зовут ее…(машина)

На свете есть очень много машин.

-Какой  транспорт  перевозит груз? (грузовой транспорт).

-Какой транспорт  перевозит пассажиров? (пассажирский транспорт)

-Молодцы! Есть машины, которые специально помогают и спасают людей.  Как называют  этот транспорт? (Специальный).

Правильно ли мы отгадали, сейчас откроем конверт  и посмотрим. (Воспитатель открывает конверт, вытаскивает картины и выставляет их на мольберт - пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина)

-Посмотрите внимательно, какие здесь  машины?

-При  какой опасности  помогает и спасает  пожарная  машина? Полицейская машина? Скорая помощь?

- Как надо беречь себя от опасности? (Надо изучать и соблюдать правила безопасности)

-Чтобы вовремя спасать людей от опасности, нужно заиметь  в достаточном количестве специальных машин. В этом письме работники бюро просят, чтобы мы заготовили  специальный транспорт по этим рисункам. А они, работники конструкторского бюро, по нашим заготовкам выпустят настоящий  специальный   транспорт из железа.

-Вы согласны им помочь? Как мы можем им помочь? (Рисовать, строить, лепить и т. д)

У нас сегодня много пластилина – можно и полепить.

Давайте посмотрим на рисунки машин работников.

-Они похожи? Чем они похожи? (Корпус, салон, кабина, окна, двери, колесо, фары, сигнал).

- Чем они разные? (дети называют).

Рассматриваем части  машин.  Какой  же  величины и формы они?

Чтобы получить   четыре колеса,  нам надо делить пластилин так, чтобы  куски   получились  одинаковой величины.

(Воспитатель предлагает показать ребенку). Правильно, сначала мы кусок пластилина делим пополам, а потом эти 2 куска опять делим пополам. И получится у нас 4 колеса одинакового размера.

-Колеса у машины надо крепко закрепить, чтобы они не отвалились. Для этого мы соединяем их с помощь стека к салону  автомобиля.

(Показ воспитателя).

Чтобы работники конструкторского бюро собрали  настоящий  транспорт  по нашим  заготовкам,  нам  придется постараться. Какую из этих специальных машин вы желаете слепить? (Ответы детей).

  А сейчас приготовьте, пожалуйста,  стол для работы.

 

2.  Садитесь правильно. Перед работой потренируем пальчики. (Пальчиковая гимнастика).

Будем пальчики считать,

Будем транспорт собирать,

Салон, кабина, колесо,

Пять пальцев мы кулак зажмем

И быстро транспорт соберем.

 

3.  Самостоятельная работа детей. (Воспитатель припоминает о разминании, округлении, раскатывании, сплющивании  пластилина,  и о частях транспорта).

 

4.  Рассматривание, обыгрывание  транспорта. Какой вид транспорта мы сегодня  слепили? Рассказ детей о своей работе. Воспитатель предлагает сфотографировать   и отправлять фотографию  в конструкторское бюро, чтобы работники выпустили такой же специальный транспорт из железа.