Цель:
Продолжать формировать знание детей о видах
транспортных средств. Создавать условия для физического и эмоционального
развития детей посредством лепки транспорта из пластилина.
Вызвать положительные
эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Задачи:
-Развивающие: Развивать внимание,
воображение, наглядно-действенное мышление. Развивать мелкую моторику
рук в процессе лепки.
-Обучающее: Отрабатывать обобщенные способы создания транспорта в
лепке.
-Воспитательные: Воспитывать желание вырабатывать умение создавать
необходимые атрибуты для игр.
-Речевые:
Развивать словарный запас детей. Активизировать в речи слова (грузовой,
пассажирский, специальный транспорт). Части транспорта (кабина, салон, колесо, фары, окна, двери).
Предварительная работа: рассматривание,
наблюдение, экскурсии, чтение.
Ход:
1. К нам пришло письмо от работников
конструкторского бюро. Они загадали нам загадку, и нам придется хорошо подумать
и отгадать эту загадку. Слушайте
внимательно:
Пьет
бензин как молоко,
Может бегать далеко
Носит обувь из резины
А зовут ее…(машина)
На свете есть очень много
машин.
-Какой транспорт
перевозит груз? (грузовой транспорт).
-Какой транспорт перевозит пассажиров? (пассажирский
транспорт)
-Молодцы! Есть машины,
которые специально помогают и спасают людей.
Как называют этот транспорт?
(Специальный).
Правильно ли мы отгадали,
сейчас откроем конверт и посмотрим.
(Воспитатель открывает конверт, вытаскивает картины и выставляет их на мольберт
- пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина)
-Посмотрите внимательно,
какие здесь машины?
-При какой опасности помогает и спасает пожарная
машина? Полицейская машина? Скорая помощь?
- Как надо беречь себя от
опасности? (Надо изучать и соблюдать правила безопасности)
-Чтобы вовремя спасать людей
от опасности, нужно заиметь в
достаточном количестве специальных машин. В этом письме работники бюро просят,
чтобы мы заготовили специальный
транспорт по этим рисункам. А они, работники конструкторского бюро, по нашим
заготовкам выпустят настоящий специальный транспорт из железа.
-Вы согласны им помочь?
Как мы можем им помочь? (Рисовать, строить, лепить и т. д)
У нас сегодня много
пластилина – можно и полепить.
Давайте посмотрим на
рисунки машин работников.
-Они похожи? Чем они
похожи? (Корпус, салон, кабина, окна, двери, колесо, фары, сигнал).
- Чем они разные? (дети
называют).
Рассматриваем части машин.
Какой же величины и формы они?
Чтобы получить четыре колеса, нам надо делить пластилин так, чтобы куски
получились одинаковой величины.
(Воспитатель предлагает
показать ребенку). Правильно, сначала мы кусок пластилина делим пополам, а
потом эти 2 куска опять делим пополам. И получится у нас 4 колеса одинакового
размера.
-Колеса у машины надо
крепко закрепить, чтобы они не отвалились. Для этого мы соединяем их с помощь
стека к салону автомобиля.
(Показ воспитателя).
Чтобы работники
конструкторского бюро собрали
настоящий транспорт по нашим
заготовкам, нам придется постараться. Какую из этих
специальных машин вы желаете слепить? (Ответы детей).
А сейчас приготовьте, пожалуйста, стол для работы.
2. Садитесь правильно. Перед работой потренируем
пальчики. (Пальчиковая гимнастика).
Будем пальчики считать,
Будем транспорт собирать,
Салон, кабина, колесо,
Пять пальцев мы кулак
зажмем
И быстро транспорт
соберем.
3. Самостоятельная работа детей. (Воспитатель
припоминает о разминании, округлении, раскатывании, сплющивании пластилина,
и о частях транспорта).
4. Рассматривание, обыгрывание транспорта. Какой вид транспорта мы сегодня слепили? Рассказ детей о своей работе.
Воспитатель предлагает сфотографировать
и отправлять фотографию в
конструкторское бюро, чтобы работники выпустили такой же специальный транспорт
из железа.