Программное содержание:
Формировать умения проявлять эстетическое
отношение к окружающему миру;
Закрепить представления о жизни растений,
произрастающих на территории Чувашии
Совершенствовать умения создавать
разнообразные формы, преобразовывая одни фигуры в другие и
применяя техники объемной и отрывной аппликации.
Развивать технические и
изобразительно-выразительные умения.
Воспитывать умение доводить работу до
результата, бережное отношение к окружающему миру.
Активизировать связную речь детей.
Предварительная
деятельность :рассматривание
картин, иллюстраций. беседы о растениях родного края.
Используемая литература:
1.Развернутое и перспективное планирование
по программе «Детство» Авторы составители Е.А Мартынова,
И.М.Сучкова - Волгоград: Учитель ,2010;
2.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в
старшей группе детского сада .практическое пособие для воспитателей
и методистов ДОУ.- Воронеж.ТЦ Учитель,2010
Материал и оборудование: тонированная бумага разного цвета и размера,
клейстер, кисть, клеенка, салфетки, шаблон, цветная бумага, простой
карандаш, коробка с фломастерами, ножницы.
Методические приемы: рассказ воспитателя, художественное слово,
беседа, вопросы поискового характера.
Словарная работа: подснежник, проталины, бутон.
Ход занятия : Приход электронного письма, где дети
Крайнего Севера просят рассказать им о подснежниках, которые растут в
наших широтах.
Воспитатель ;Ребята, вы уже очень много
знаете о приметах весны, а о цветке который говорит Айгуль, вы
слышали? Почему их называют подснежником? (ответы детей) Правильно, под
теплыми лучами весеннего солнца на полянах и на проталинах появляются
подснежники. Кто знает, что такое проталины? Молодцы, все вы знаете. А вы их
видели ? Где? (ответы детей) . Да, у нас подснежник растет в
роще, в лесу. А на Крайнем Севере, где живет Айгуль, их нет, потому что там
не бывают проталины. Как же мы можем помочь Айгуль? (ответы
детей). А я предлагаю вам сделать аппликацию и у нас
получится очень красивый подснежник. Хотите посмотреть?
Присаживайтесь, пожалуйста. Садитесь правильно, смотрите сюда.
(Воспитатель показывает на мольберте).
Еще лежит снег и только появляются проталины
и на них тут как тут появляются подснежники. Смотрите, какой он красивый,
нравится вам? А стебелек такой тоненький, что ели-ели поднимает бутон
подснежника и как будто кланяется солнцу. Еще что есть у
подснежника? Какой формы листья? (ответы детей ) А бутон, как вам кажется, на
что похож? (ответы детей) Как вы думаете, такой подснежник Айгуль
понравится? Ну, если понравится, то можно начинать работу.
- Как вы думаете, с чего нам
лучше начать работу? ( ответы детей: со снега, с проталин) Для этого нам
нужна белая бумага для снега и черная для проталин.
-Как можно интереснее изобразить снег
и проталины ? ( ответы детей) Мы можем отрывать бумагу руками, без
ножниц.
(Ребенок показывает. Молодец )
- Ребята, покажите мне пожалуйста руками,
как тоненький стебелек, который выходит на проталине кланяется солнцу .Его
лучше и удобнее чем изобразить?
(ответы детей)
-Удлиненные, заостренные листья
подснежника на аппликации мы вырезаем из прямоугольника.(показывает
зеленый прямоугольник)
-А вам интересно узнать, как получается
бутон? Я вам сейчас покажу.
Сядьте правильно, и смотрите
внимательно.
Его мы будем делать по шаблону. Вот
шаблон с четырьмя лепестками. Он у меня большой ,чтобы вы видели и поняли. Я
его положу на белый лист, потому что у меня подснежник будет белого цвета;
обведу простым карандашом и вырежу. (Во время вырезания воспитатель обговаривает о
правилах безопасности и технические навыки.)
(Воспитатель объясняет: у нас получится четыре лепестка . Чтобы получился
подснежник нам надо сложить заготовку так, чтобы между первым и вторым
лепестком оказался третий лепесток. А четвертый лепесток сгибаем и
положим сверху и чуть- чуть нанесём клея, и тогда лепесток не
будет совсем раскрываться. Посмотрите внимательно, как это
сделать. (объясняет
и показывает) Вот
и получился бутон подснежника. Красивый? И у вас получится , только надо
постараться .
Воспитатель: А теперь приготовьте свой стол
к работе.
(на отдельном столе лежат тонированная
бумага разного цвета и размера: прямоугольные, круглые, квадратные, овальные;
тарелочки с цветными бумагами; фломастеры).
.А пока все вместе стоя сделаем
физкультминутку.
К солнцу тянутся цветы-
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по – прежнему цветут.(молодцы).
А теперь присаживайтесь правильно и
приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка. Дети работают самостоятельно (напоминает
технические навыки)
Анализ.
Воспитатель: Ребята, а как же нам быть? Как мы
отправим Айгуль эти красивые подснежники? (Ответы детей.) Я вам
предлагаю устроить целую поляну цветов; и сами полюбуемся и отправим
Айгуль по электронной почте.
-Какая работа больше всех понравилась?
В природе подснежников стало очень
мало и мы должны бережнее и внимательнее относиться к окружающему миру.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
Воспитатель: А теперь сфотографируем и
отправим детям Крайнего Севера наше электронное письмо и надеемся, что
им тоже понравятся наши подснежники. Пусть и они любуются ими.