Конспект занятия «Подснежники» в подготовительной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство» (Аппликация))

Программное содержание:

Формировать умения проявлять эстетическое  отношение к окружающему  миру;

Закрепить представления о жизни растений, произрастающих на территории  Чувашии

Совершенствовать умения создавать разнообразные формы, преобразовывая  одни фигуры  в другие  и применяя техники объемной  и отрывной аппликации.

Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.

Воспитывать умение доводить работу до результата, бережное отношение к окружающему миру.

Активизировать связную речь детей.

Предварительная деятельность :рассматривание картин, иллюстраций. беседы о растениях родного края.

Используемая литература:

1.Развернутое и перспективное планирование по программе  «Детство» Авторы составители  Е.А Мартынова, И.М.Сучкова - Волгоград: Учитель ,2010;

2.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада .практическое  пособие  для воспитателей  и методистов ДОУ.- Воронеж.ТЦ Учитель,2010

Материал и оборудованиетонированная бумага разного цвета и размера,  клейстер, кисть,  клеенка, салфетки, шаблон, цветная бумага, простой карандаш,  коробка с фломастерами, ножницы.

Методические приемы: рассказ воспитателя, художественное слово, беседа, вопросы поискового характера.

Словарная работа: подснежник, проталины, бутон.

Ход занятия : Приход электронного письма, где дети Крайнего Севера просят рассказать  им о подснежниках, которые растут в наших широтах.

Воспитатель ;Ребята, вы уже очень много  знаете о приметах весны, а  о цветке который говорит Айгуль, вы  слышали? Почему их называют подснежником? (ответы детей) Правильно, под теплыми лучами весеннего солнца на полянах и на проталинах   появляются подснежники. Кто знает, что такое проталины? Молодцы, все вы знаете. А вы их видели ? Где? (ответы детей) . Да, у нас  подснежник  растет  в роще, в лесу. А на Крайнем Севере, где живет Айгуль, их нет, потому что там   не  бывают проталины. Как же мы можем помочь Айгуль? (ответы детей).  А я  предлагаю  вам сделать аппликацию  и у нас   получится  очень красивый подснежник.  Хотите посмотреть? Присаживайтесь, пожалуйста. Садитесь  правильно, смотрите сюда.

(Воспитатель показывает на мольберте).

Еще лежит снег и только появляются проталины и на них тут как тут появляются подснежники. Смотрите, какой он красивый, нравится вам? А стебелек такой тоненький,   что ели-ели поднимает бутон подснежника  и как будто  кланяется  солнцу. Еще что есть у подснежника? Какой формы листья? (ответы детей ) А бутон, как вам кажется, на что похож?  (ответы детей) Как вы думаете, такой подснежник  Айгуль  понравится? Ну, если понравится, то можно начинать работу.

-  Как вы думаете,  с чего нам лучше   начать работу? ( ответы детей: со снега, с проталин) Для этого нам нужна белая бумага для снега и черная для проталин.

-Как можно интереснее  изобразить снег и проталины ? ( ответы детей) Мы можем отрывать  бумагу руками, без ножниц.

 (Ребенок  показывает. Молодец )

- Ребята, покажите мне пожалуйста руками, как тоненький стебелек, который выходит на проталине кланяется солнцу .Его лучше и удобнее  чем  изобразить?

(ответы детей)

-Удлиненные, заостренные листья  подснежника на аппликации мы вырезаем из прямоугольника.(показывает зеленый прямоугольник)

-А вам интересно узнать, как получается бутон? Я вам сейчас покажу.

Сядьте  правильно, и смотрите внимательно.

Его мы будем   делать по шаблону. Вот шаблон с четырьмя лепестками. Он у меня большой ,чтобы вы видели и поняли. Я его положу на белый лист, потому что у меня подснежник будет белого цвета; обведу простым карандашом и вырежу. (Во время вырезания  воспитатель обговаривает о  правилах  безопасности и технические навыки.)

 (Воспитатель объясняет: у нас получится   четыре лепестка . Чтобы получился подснежник нам надо сложить заготовку так, чтобы между первым и вторым лепестком оказался третий лепесток. А четвертый лепесток сгибаем и   положим сверху и  чуть- чуть нанесём клея, и тогда  лепесток  не будет совсем  раскрываться. Посмотрите  внимательно,  как это сделать. (объясняет и показывает) Вот и получился бутон подснежника. Красивый?  И у вас получится , только надо постараться .

Воспитатель: А теперь  приготовьте свой стол   к работе.

(на отдельном столе лежат тонированная бумага разного цвета и размера: прямоугольные, круглые, квадратные, овальные;  тарелочки с цветными бумагами; фломастеры).

 

.А пока  все вместе  стоя сделаем физкультминутку.

К солнцу тянутся цветы-

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.(молодцы).

А теперь присаживайтесь правильно и приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка. Дети работают самостоятельно (напоминает технические навыки)

Анализ.

Воспитатель: Ребята, а как же нам быть? Как мы отправим  Айгуль эти красивые подснежники?  (Ответы детей.) Я вам предлагаю устроить целую поляну цветов; и сами полюбуемся и отправим  Айгуль по электронной почте.

-Какая работа больше всех понравилась?

В природе подснежников  стало очень мало и мы должны бережнее и внимательнее относиться к окружающему миру.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Воспитатель: А теперь сфотографируем и отправим  детям Крайнего Севера наше электронное письмо и надеемся, что  им тоже понравятся  наши подснежники. Пусть и они любуются ими.