Использование здоровъесберегающих технологий

Цель: Обеспечивать ребенку возможности сохранения здоровья;

Формирование необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

Использование точечного массажа носа

Дыхательной гимнастики

Гимнастики языка

Гимнастики глаз

Биоэнергопластики

Пальчиковой  гимнастики

Чистоговорки

Динамической  паузы.

 

 

 

Ход :

Сели правильно. На свои ноги посмотрели.

 Ноги как у нас стоят? Руки как у нас лежат?

Чок -чок- чок- зубы на крючок

 Ок – ок - ок- рот на замок.

 

1.Точечный массаж носа.

Носик, носик, милый носик

Малыши тебя все просят-

Не сморкайся, не чихай!

Хорошо дыши!

 

Есть у нас «дружок- язычок» длинный и веселый ( показ)

2.Гимнастика языка.

Рано просыпается.

Гимнастикой занимается. (языком вверх –в сторону -вниз)

Чисто умывается. (круговые движения языка- рот приоткрыт)

Умылся. Сел телевизор смотреть. Посидел, посидел - стало ему грустно. Начал в домике сидеть и пузырьки надувать. (надувают щеки  и указательным пальцем резко надавливают щеки)

Прибежал к окошку.

 

3.Гимнастика    глаз.

Посмотрел он далеко ( вытягивают руки вперед- смотрят на ладонь).

Посмотрел он близко (подносят ладонь близко к глазам).

Посмотрел он вверх (руки поднимают вверх и смотрят на ладонь).

Посмотрел он вниз (руки отпускают вниз  и смотрят на кончики пальцев).

Видит во дворе машина стоит, фарами мигает (глаза закрывают и открывают несколько раз).

Сел язычок в машину  «завел мотор» - р- р -р-  (руками крутят около груди) и поехал. Ехал, ехал и до угла доехал (языковая гимнастика).

Видит - поезд остановился. Сел и поехал «чух» -«чух» -«чух» ( согнутыми руками   изображают) (дыхательная гимнастика).

Ехал, ехал и до коня доехал. Сел на коня и поскакал «цок»-«цок»-«цок» (языковая гимнастика).

Ехал, ехал  и до садика доехал.

 

4.Биоэнергопластика. (соединение артикуляционного аппарата с движением рук).

Начал стучать.

-Тук-тук-тук (кулаком стучат друг о друга)

-Да -да -да! (хлопают в ладоши)

- Можно к вам? (кулаком стучат друг о друга)

-Рад всегда! (руками отводят от груди в стороны).

 

5.Языковая гимнастика

Смотрит - в садике  каша варится, кипит (показывают)

Съел всю кашу – ложку облизнул (показывают) и сказал:

Ша-ша-ша каша очень хороша.

Наелся и начал играть - шары надувать (дыхательная  гимнастика) 2-3 раза.

Ры –ры -ры  улетели все шары.

Поиграл, а детей все нет. Решил он их созывать.

 

6.Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, солнышко встало.

-Эй, братец Федор, разбуди соседей!

-Вставай большак,

-Вставай указка,

-Вставай середка,

-Вставай сиротка,

-И крошка – митрошка!

Все потянулись и проснулись!

 

Дружно целый день играли. А вечером дружно домой пойдем. За нами придут и нас заберут.

 

-Кто едет? Кто идет?

-Это мы! Это мы!

-Мама, мама – это ты?

-Да, да - это я.

-Папа,  папа – это ты?

-Да, да - это я.

Братик, братик – это ты?

-Да, да – это ты.

-А сестренка это ты?

-Да, да – это я!

Здравствуй, здравствуй!

Чмок! Чмок! Чмок!

 

Молодцы! Я за вас рада!

 

7. Динамическая пауза

Головушка-соловушка (гладим голову)

Лобик-бобик (гладим лоб)

Щечки-помидорчики (гладим щечки)

 Носики - курносики (гладим носик)

И ушки на макушке (гладим уши).

 

Будем играть вместе весело.