Цель: Обеспечивать
ребенку возможности сохранения здоровья;
Формирование необходимых
знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Познакомить педагогов с
разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие
на здоровый образ жизни.
Использование точечного
массажа носа
Дыхательной гимнастики
Гимнастики языка
Гимнастики глаз
Биоэнергопластики
Пальчиковой гимнастики
Чистоговорки
Динамической паузы.
Ход :
Сели правильно. На свои ноги
посмотрели.
Ноги как у нас стоят? Руки как у нас лежат?
Чок -чок- чок- зубы на крючок
Ок – ок - ок- рот на замок.
1.Точечный массаж носа.
Носик, носик, милый носик
Малыши тебя все просят-
Не сморкайся, не чихай!
Хорошо дыши!
Есть у нас «дружок- язычок»
длинный и веселый ( показ)
2.Гимнастика языка.
Рано просыпается.
Гимнастикой занимается. (языком
вверх –в сторону -вниз)
Чисто умывается. (круговые
движения языка- рот приоткрыт)
Умылся. Сел телевизор
смотреть. Посидел, посидел - стало ему грустно. Начал в домике сидеть и
пузырьки надувать. (надувают щеки и
указательным пальцем резко надавливают щеки)
Прибежал к окошку.
3.Гимнастика
глаз.
Посмотрел он далеко ( вытягивают
руки вперед- смотрят на ладонь).
Посмотрел он близко (подносят
ладонь близко к глазам).
Посмотрел он вверх (руки
поднимают вверх и смотрят на ладонь).
Посмотрел он вниз (руки
отпускают вниз и смотрят на кончики
пальцев).
Видит во дворе машина стоит,
фарами мигает (глаза закрывают и открывают несколько раз).
Сел язычок в машину «завел мотор» - р- р -р- (руками крутят около груди) и поехал. Ехал,
ехал и до угла доехал (языковая гимнастика).
Видит - поезд остановился.
Сел и поехал «чух» -«чух» -«чух» ( согнутыми руками изображают) (дыхательная гимнастика).
Ехал, ехал и до коня доехал.
Сел на коня и поскакал «цок»-«цок»-«цок» (языковая гимнастика).
Ехал, ехал и до садика доехал.
4.Биоэнергопластика. (соединение артикуляционного аппарата с движением
рук).
Начал стучать.
-Тук-тук-тук (кулаком стучат
друг о друга)
-Да -да -да! (хлопают в
ладоши)
- Можно к вам? (кулаком
стучат друг о друга)
-Рад всегда! (руками отводят
от груди в стороны).
5.Языковая гимнастика
Смотрит - в садике каша варится, кипит (показывают)
Съел всю кашу – ложку
облизнул (показывают) и сказал:
Ша-ша-ша каша очень хороша.
Наелся и начал играть - шары
надувать (дыхательная гимнастика) 2-3
раза.
Ры –ры -ры улетели все шары.
Поиграл, а детей все нет.
Решил он их созывать.
6.Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, солнышко встало.
-Эй, братец Федор, разбуди
соседей!
-Вставай большак,
-Вставай указка,
-Вставай середка,
-Вставай сиротка,
-И крошка – митрошка!
Все потянулись и проснулись!
Дружно целый день играли. А
вечером дружно домой пойдем. За нами придут и нас заберут.
-Кто едет? Кто идет?
-Это мы! Это мы!
-Мама, мама – это ты?
-Да, да - это я.
-Папа, папа – это ты?
-Да, да - это я.
Братик, братик – это ты?
-Да, да – это ты.
-А сестренка это ты?
-Да, да – это я!
Здравствуй, здравствуй!
Чмок! Чмок! Чмок!
Молодцы! Я за вас рада!
7. Динамическая пауза
Головушка-соловушка (гладим
голову)
Лобик-бобик (гладим лоб)
Щечки-помидорчики (гладим
щечки)
Носики - курносики (гладим носик)
И ушки на макушке (гладим
уши).
Будем играть вместе весело.