Конспект НОД по познавательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко» г. Новочебоксарск

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) во II младшей группе «Солнышко»

«Поможем Мишке найти Машеньку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Чеписова Н.В.

 

 

г. Новочебоксарск – 2017 г.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить сравнивать предметы (деревья) по высоте, учить понимать слова «высокий – низкий», «широкая – узкая».

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить понятия о частях суток – утро, день, вечер, ночь.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Закрепить представления о цветах предметов.

Закрепить понятия «один – много».

Развивающие задачи:

Повышать речевую активность.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать зрительное восприятие, координацию движений.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать любознательность, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

 

Демонстрационный материал: игрушки Заяц, Медведь, кукла Маша, ели разной высоты (искусственные), полоски разной ширины синего и зеленого цветов.

 

Раздаточный материал: геометрические фигуры: квадраты, треугольники и круги – по 2 фигуры на каждого ребенка, домики – картинки.

                                    

 

Круги – красного цвета

 

Квадраты – синего цвета

Треугольники – желтого цвета

 

Предшествующая работа

Чтение сказки «Маша и Медведь» с рассмотрением иллюстраций. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь». Рассматривали один и множество предметов. Обращали внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Подходят к Мишке). Что случилось, Миша, почему ты такой грустный?

Мишка: Я очень волнуюсь за Машу, она еще рано утром ушла из дома, и ее до сих пор еще нет.

Воспитатель: Ребята, Мишка сказал, что Маша ушла из дома утром, а сейчас уже…

Дети: день

Воспитатель: потом будет…?

Дети: вечер.

Воспитатель: А затем наступит…

Дети: ночь.

Воспитатель: Надо поскорее Машу найти, а-то ей одной страшно будет. Ребята, может, мы поможем Мишке Машеньку найти, чтобы он не волновался?

Дети: поможем.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите – здесь какие-то дорожки. Сколько дорожек? Какого они цвета? А что еще можно сказать про эти дорожки? Какие они?

Дети: одна дорожка широкая, другая узкая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке Маше удобно было пойти – по широкой или узкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже кажется, что Маша пошла по широкой дорожке. И мы с вами тоже пойдем по ней друг за другом, только я первой пойду и помогу вам всем пройти по дорожке.

Дети: идут по дорожке, которая приводит их в лес.

Воспитатель: Кажется, мы с вами оказались в лесу. Что здесь в лесу растет?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько здесь деревьев?

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: «Зимой и летом одним цветом».

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И в нашем лесу елки растут. Скажите, а елочки все одинаковой высоты или нет?

Воспитатель: Правильно, елочки разной высоты. Аня, покажи самую низкую елочку? Маша, а где здесь самая высокая елочка? Молодец! А кто это там спрятался?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дима, а под какой елкой спрятался зайка?

Воспитатель: Скажи нам, Заинька, Машеньку ты здесь не видел?

Зайка: Покажите мне игру про меня, тогда скажу.

Воспитатель: Дети знают очень интересную игру. (Пальчики сжаты в кулачок. Пальчики, начиная с мизинца, появляются).

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли зайчики гулять.

Как у наших у зайчат

Лапки весело стучат (топают).

Топ-топ-топ.

А устанут ножки –

Хлопают ладошки (хлопки).

Раз, два, три, четыре, пять –

Зайки спрятались опять!

Заяц: Спасибо вам, ребята, я обязательно научу своих зайчат так играть. А Машу я видел, она туда к домикам побежала, вон даже еще следы ее остались.

Воспитатель: Вот и мы пришли к домикам, только в них почему-то все окошечки открыты. Давайте сядем за столы и закроем все окна. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? Какая фигура живет в окне на крыше?

Дети: Круг.

Воспитатель: Закроем это окно. Какого цвета твой круг, Аня? Где находится круглое окошечко, Дима? А какие фигуры есть еще в окнах?

Дети: Квадраты и треугольники.

Воспитатель: Закройте окошечки в домиках нужной фигурой. Таня, какого цвета твои фигуры в окнах домика? Какие фигуры, Маша, есть в окнах твоего домика? Арсений, сколько фигур живет в окнах твоего домика?

Дети: Много.

Воспитатель: находит Машу (сидит на стульчике «спряталась») Маша, пойдем скорее, мы отведем тебя к Мишке, он волнуется за тебя.

Воспитатель: Расскажите Мишке, как мы искали Машу. По какой дорожке пошли? Под какой елочкой спрятался Зайка? А что мы сделали в домиках? Чем мы закрывали окна?

Мишка: Какие вы молодцы, ребята, что помогли нам с Машей быстрее встретиться. Я хочу вам в подарок подарить вот этот диск о том, как мы с Машей дружно и весело живем.