Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и
оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко» г.
Новочебоксарск
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по
познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное
развитие) во II
младшей группе «Солнышко»
«Поможем
Мишке найти Машеньку»
Разработала:
Чеписова Н.В.
г. Новочебоксарск – 2017 г.
Программное
содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить
сравнивать предметы (деревья) по высоте, учить понимать слова «высокий –
низкий», «широкая – узкая».
Закреплять
знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить понятия
о частях суток – утро, день, вечер, ночь.
Обогащать и
активизировать словарный запас детей.
Закрепить
представления о цветах предметов.
Закрепить
понятия «один – много».
Развивающие задачи:
Повышать речевую
активность.
Развивать умение
отвечать на вопросы.
Развивать
зрительное восприятие, координацию движений.
Развивать мелкую
моторику пальцев рук.
Развивать
любознательность, память, мышление.
Воспитательные задачи:
Вызывать
эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Воспитывать
дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушки Заяц, Медведь,
кукла Маша, ели разной высоты (искусственные), полоски разной ширины синего и
зеленого цветов.
Раздаточный материал: геометрические
фигуры: квадраты, треугольники и круги – по 2 фигуры на каждого ребенка, домики
– картинки.
Круги – красного
цвета
Квадраты
– синего цвета
Треугольники
– желтого цвета
Предшествующая
работа
Чтение
сказки «Маша и Медведь» с рассмотрением иллюстраций. Просмотр мультфильма «Маша
и Медведь». Рассматривали один и множество предметов. Обращали внимание на
форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в
повседневной жизни.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, кто к нам пришел! (Подходят к
Мишке). Что случилось, Миша, почему ты такой грустный?
Мишка:
Я очень волнуюсь за Машу, она еще рано утром ушла из дома, и ее до сих пор еще
нет.
Воспитатель:
Ребята, Мишка сказал, что Маша ушла из дома утром, а сейчас уже…
Дети:
день
Воспитатель:
потом будет…?
Дети:
вечер.
Воспитатель:
А затем наступит…
Дети:
ночь.
Воспитатель:
Надо поскорее Машу найти, а-то ей одной страшно будет. Ребята, может, мы
поможем Мишке Машеньку найти, чтобы он не волновался?
Дети:
поможем.
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите – здесь какие-то дорожки. Сколько дорожек? Какого они
цвета? А что еще можно сказать про эти дорожки? Какие они?
Дети:
одна дорожка широкая, другая узкая.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, по какой дорожке Маше удобно было пойти – по широкой
или узкой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мне тоже кажется, что Маша пошла по широкой дорожке. И мы с вами тоже пойдем по
ней друг за другом, только я первой пойду и помогу вам всем пройти по дорожке.
Дети:
идут по дорожке, которая приводит их в
лес.
Воспитатель:
Кажется, мы с вами оказались в лесу. Что здесь в лесу растет?
Дети:
Деревья.
Воспитатель:
Сколько здесь деревьев?
Воспитатель:
Отгадайте-ка загадку: «Зимой и летом одним цветом».
Дети:
Елка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. И в нашем лесу елки растут. Скажите, а елочки все одинаковой
высоты или нет?
Воспитатель:
Правильно, елочки разной высоты. Аня, покажи самую низкую елочку? Маша, а где
здесь самая высокая елочка? Молодец! А кто это там спрятался?
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
Дима, а под какой елкой спрятался зайка?
Воспитатель:
Скажи нам, Заинька, Машеньку ты здесь не видел?
Зайка:
Покажите мне игру про меня, тогда скажу.
Воспитатель:
Дети знают очень интересную игру. (Пальчики
сжаты в кулачок. Пальчики, начиная с мизинца, появляются).
Раз,
два, три, четыре, пять –
Вышли
зайчики гулять.
Как
у наших у зайчат
Лапки
весело стучат (топают).
Топ-топ-топ.
А
устанут ножки –
Хлопают
ладошки (хлопки).
Раз,
два, три, четыре, пять –
Зайки
спрятались опять!
Заяц:
Спасибо вам, ребята, я обязательно научу своих зайчат так играть. А Машу я
видел, она туда к домикам побежала, вон даже еще следы ее остались.
Воспитатель:
Вот и мы пришли к домикам, только в них почему-то все окошечки открыты. Давайте
сядем за столы и закроем все окна. Ребята, на какую геометрическую фигуру
похожа крыша домика? Какая фигура живет в окне на крыше?
Дети:
Круг.
Воспитатель:
Закроем это окно. Какого цвета твой круг, Аня? Где находится круглое окошечко,
Дима? А какие фигуры есть еще в окнах?
Дети:
Квадраты и треугольники.
Воспитатель:
Закройте окошечки в домиках нужной фигурой. Таня, какого цвета твои фигуры в
окнах домика? Какие фигуры, Маша, есть в окнах твоего домика? Арсений, сколько
фигур живет в окнах твоего домика?
Дети:
Много.
Воспитатель:
находит Машу (сидит на стульчике
«спряталась») Маша, пойдем скорее, мы отведем тебя к Мишке, он волнуется за
тебя.
Воспитатель:
Расскажите Мишке, как мы искали Машу. По какой дорожке пошли? Под какой елочкой
спрятался Зайка? А что мы сделали в домиках? Чем мы закрывали окна?
Мишка:
Какие вы молодцы, ребята, что помогли нам с Машей быстрее встретиться. Я хочу
вам в подарок подарить вот этот диск о том, как мы с Машей дружно и весело
живем.