КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «У НАС В ГОСТЯХ ХОРПЛОША»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«У НАС В ГОСТЯХ ХОРПЛОША»

 

 

 

 

 

Разработала: Чеписова Нина Викторовна воспитатель средней группы «Солнышко».

 

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск 2017г.


Программные задачи:

- Формировать представления детей о нравственных формах общения, о том, что такое «хоро­шо», что такое «плохо».

- Развивать  эмоциональную отзывчивость к окружающим людям, умение понимать и переда­вать эмоциональное настроение (радость, грусть); умение оценивать поступки героев и сверст­ников.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, культуру общения со взрослыми и детьми.

-Побуждать детей к активному проявлению заботы, доброты.

Словарная работа:

Хорплоша, хороший поступок, вежливый, добрый.

Материал:

Рисунки с изображением разных поступков детей, кружки черного и красного цвета, игрушка Хорплоша, мольберт, наборное полотно, магнитофон, кассета с записями песен.

Предшествующая работа:

Беседа на тему «В гости к медвежонку», «Давайте познакомимся», чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному произведению.

Индивидуальная работа:

Дашу, Илюшу учить высказывать свою точку зрения.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

В группу к детям залетает воздушный шарик с сердечком, а на нем записка - приглашение за­глянуть в шкафчики, чтоб узнать, какой там скрывается для них сюрприз.

Группа детей отправляется на занятие к педагогу-психологу, вторая подгруппа—на занятие в группу, где детей встречает игрушка Хорплоша.

 

Хорплоша;(воспитатель):

- Ой, так сюрприз еще не закончился? Ребята, у нас в гостях сегодня необычная кукла. Хорплоша:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Хорплоша. Я давно наблюдаю за маленькими детьми. Если они совершают хорошие поступки, я превращаюсь в добрую, радостную, вот такую (показ доб­рой Хорплоши) и творю добро. А если дети расстраивают меня плохими поступками, я превра­щаюсь в злую, безобразную (показ злой Хорплоши) и сама совершаю плохие поступки.

(воспитатель):

-     Ребята, Хорплоша принесла с собой рисунки с изображением разных поступков детей. Давай­те сядем на коврики, на подушечки, и рассмотрим их.

(дети садятся на подушечки, воспитатель с Хорплошей раздают рисунки).

(воспитатель):

-Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, какие из них способны сделать Хорплошу доб­рой и радостной, а какие разозлить. Рисунки с хорошими поступками разместите на мольберт, где пиктограмма с добрым лицом, а рисунки с плохими поступками - на мольберт, где пикто­грамма с грустным лицом.

(Дети рассматривают рисунки, рассказывают о них и расставляют на мольбертах).

Хорплоша:

-     Эти поступки детей действительно порадовали меня и поэтому я стала доброй (показывает свое доброе лицо). А эти рисунки разозлили меня и я стала вот такой (показывает свое злое ли­цо).

(воспитатель):

-Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью зовут Хорплошей?

(ответы детей).

(воспитатель):

-Вот видите, ребята, внешний вид и поведение Хорплоши зависят от ваших поступков, (физминутка)

(воспитатель):

-А сейчас, ребята, давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и покажем Хорплоше, как дружно и весело мы живем в нашей группе «Солнышко».

(Дети выполняют различные движения под песню «Если добрый ты...»).

Хорплоша:

-Ой, ребята, как интересно вы живете в детском саду.

А какой бы вы хотели меня видеть?

(ответы детей)

(воспитатель):

-А сейчас давайте сядем за стол и подарим Хорплоше игру «Буду делать хорошо и не буду пло­хо». А Хорплоша посидит на стульчике и постарается все запомнить.

На столе, на подносах, есть карточки, на которых изображены различные поступки детей, и красные и черные кружочки.

Рядом с красным кружочком положите карточки с хорошими поступками, рядом с черными —с плохими.

(дети раскладывают карточки в соответствии с символами).

(воспитатель):

-Ребята, мы с Хорплошей рады, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, ведь от них становится всем теплее, светлее и радостнее. Добрым быть приятнее, чем злым и жадным.

(воспитатель):

-Положите, пожалуйста, все карточки и кружочки на подносики.

Давайте встанем в круг добра, возьмемся за руки и подарим друг другу радость и улыбку и по­играем в игру «Назови ласково своего соседа».

Хорплоша:

-Я хочу подарить вам: вот такую коробочку добрых дел и шкатулку с сердечками доброты. За каждый хороший поступок вы будете получать такое сердечко доброты и класть его в свою ко­робочку, а вечером вы покажете своим родителям, сколько сердечек доброты у вас появилось за день.

 

(воспитатель):

-     Если у вас будет много таких сердечек, какой тогда будет Хорплоша?

Так от чего зависит ее настроение, внешний вид, неведение?

(от наших поступков).

(воспитатель):

-     Чтобы Хорплоша всегда была доброй и совершала только добрые поступки, нам тоже надо быть только добрыми. Ведь недаром говорят:

-Делай людям добро, и оно к тебе вернется.

Хорплоша:

-Ой, ребята, мне ведь сегодня надо сделать еще много добрых дел, поэтому я прощаюсь с вами. До свидания.

(воспитатель):

-Ребята, и нас с вами в течение дня ждет много добрых дел, правда?