Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко» города
Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«У НАС В ГОСТЯХ ХОРПЛОША»
Разработала:
Чеписова Нина Викторовна воспитатель средней группы «Солнышко».
г. Новочебоксарск 2017г.
Программные
задачи:
- Формировать представления детей о нравственных
формах общения, о том, что такое «хорошо», что такое «плохо».
- Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающим людям,
умение понимать и передавать эмоциональное настроение (радость, грусть);
умение оценивать поступки героев и сверстников.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,
культуру общения со взрослыми и детьми.
-Побуждать детей к активному
проявлению заботы, доброты.
Словарная
работа:
Хорплоша, хороший поступок,
вежливый, добрый.
Материал:
Рисунки
с изображением разных поступков детей, кружки черного и красного цвета, игрушка
Хорплоша, мольберт, наборное полотно, магнитофон, кассета с записями песен.
Предшествующая
работа:
Беседа на тему «В
гости к медвежонку», «Давайте познакомимся», чтение произведения В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному произведению.
Индивидуальная
работа:
Дашу, Илюшу учить
высказывать свою точку зрения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В
группу к детям залетает воздушный шарик с сердечком, а на нем записка -
приглашение заглянуть в шкафчики, чтоб узнать, какой там скрывается для них
сюрприз.
Группа
детей отправляется на занятие к педагогу-психологу, вторая подгруппа—на занятие
в группу, где детей встречает игрушка Хорплоша.
Хорплоша;(воспитатель):
- Ой, так сюрприз
еще не закончился? Ребята, у нас в гостях сегодня необычная кукла. Хорплоша:
-Здравствуйте,
ребята. Меня зовут Хорплоша. Я давно наблюдаю за маленькими детьми. Если они
совершают хорошие поступки, я превращаюсь в добрую, радостную, вот такую (показ
доброй Хорплоши) и творю добро. А если дети расстраивают меня плохими
поступками, я превращаюсь в злую, безобразную (показ злой Хорплоши) и сама
совершаю плохие поступки.
(воспитатель):
-
Ребята, Хорплоша
принесла с собой рисунки с изображением разных поступков детей. Давайте сядем
на коврики, на подушечки, и рассмотрим их.
(дети садятся на подушечки, воспитатель с Хорплошей
раздают рисунки).
(воспитатель):
-Внимательно
рассмотрите рисунки и скажите, какие из них способны сделать Хорплошу доброй и
радостной, а какие разозлить. Рисунки с хорошими поступками разместите на
мольберт, где пиктограмма с добрым лицом, а рисунки с плохими поступками - на
мольберт, где пиктограмма с грустным лицом.
(Дети рассматривают рисунки, рассказывают о них и
расставляют на мольбертах).
Хорплоша:
- Эти поступки детей действительно порадовали меня и
поэтому я стала доброй (показывает свое доброе лицо). А эти рисунки разозлили
меня и я стала вот такой (показывает свое злое лицо).
(воспитатель):
-Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью зовут
Хорплошей?
(ответы детей).
(воспитатель):
-Вот видите, ребята,
внешний вид и поведение Хорплоши зависят от ваших поступков, (физминутка)
(воспитатель):
-А сейчас, ребята,
давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и
покажем Хорплоше, как дружно и весело мы живем в нашей группе «Солнышко».
(Дети выполняют различные движения под песню «Если
добрый ты...»).
Хорплоша:
-Ой, ребята, как интересно вы живете в детском саду.
А какой бы вы хотели меня видеть?
(ответы детей)
(воспитатель):
-А сейчас давайте
сядем за стол и подарим Хорплоше игру «Буду делать хорошо и не буду плохо». А
Хорплоша посидит на стульчике и постарается все запомнить.
На столе, на
подносах, есть карточки, на которых изображены различные поступки детей, и
красные и черные кружочки.
Рядом с красным кружочком положите
карточки с хорошими поступками, рядом с черными —с плохими.
(дети раскладывают карточки в соответствии с символами).
(воспитатель):
-Ребята, мы с
Хорплошей рады, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, ведь
от них становится всем теплее, светлее и радостнее. Добрым быть приятнее, чем
злым и жадным.
(воспитатель):
-Положите, пожалуйста, все карточки и кружочки на подносики.
Давайте встанем в круг добра, возьмемся
за руки и подарим друг другу радость и улыбку и поиграем в игру «Назови
ласково своего соседа».
Хорплоша:
-Я хочу подарить вам: вот такую
коробочку добрых дел и шкатулку с сердечками доброты. За каждый хороший
поступок вы будете получать такое сердечко доброты и класть его в свою коробочку,
а вечером вы покажете своим родителям, сколько сердечек доброты у вас появилось
за день.
(воспитатель):
-
Если у вас будет много таких сердечек,
какой тогда будет Хорплоша?
Так от чего зависит ее настроение, внешний вид, неведение?
(от наших поступков).
(воспитатель):
- Чтобы
Хорплоша всегда была доброй и совершала только добрые поступки, нам тоже надо
быть только добрыми. Ведь недаром говорят:
-Делай людям добро, и оно к тебе вернется.
Хорплоша:
-Ой, ребята, мне ведь сегодня надо
сделать еще много добрых дел, поэтому я прощаюсь с вами. До свидания.
(воспитатель):
-Ребята, и нас с вами в течение дня ждет много добрых дел,
правда?