Методическая работа образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25

«Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план работы старшего воспитателя

 

 

на 2020 - 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: старший воспитатель

Баданова Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

Задачи на 2020 – 2021 учебный год

 

1.      Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей через обогащение здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей.

 

2.      Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью использования дидактических игр, театральной деятельности и практических методов.

 

3.      Реализовывать  игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, развития воображения и игрового творчества.

 

Программное обеспечение:

1.      Детство: Комплексная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

2.      Комплексная «Программа образования ребенка-дошкольника» - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.

3.      Парциальная программа «Я – человек» С.А. Козловой, М.,  «Академия», 1998г.

4.      Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, СПб., «Детство-Пресс», 1998г.

 

 

Технологии:

 

1.      М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С.-Пб., 2005г.

2.      М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр, М., 2004.

3.      Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С.-Пб., 2009г.

4.      В.Ф. Базарный «Методика развития и коррекции основных зрительных функций»; Э.С. Аветисов «Методика развития и коррекции основных зрительных функций».

5.      Л.Г. Васильева «Загадочный мир народных узоров», Чебоксары, 2005г.

 

 

 

 

 

Методическая работа

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

 

 

1.      Организационно- методическая работа

 

 

1.1. Организация смотров

 

 

1.1.1 Смотр «Готовность групп к новому 2020-2021 учебному году»

сентябрь

Старший воспитатель

 

 

1.1.2. Смотр – конкурс «Театральных уголков в группах»

февраль

Старший воспитатель

 

 

1.2. Организация выставок в методическом кабинете

 

 

 

1.2.1. «Новинки педагогической литературы»

в течение года

Старший воспитатель

 

 

1.2.2. Выставка игр, пособий, литературы по речевому развитию  дошкольников

 ноябрь

Старший воспитатель

 

 

1.2.3. Литература по взаимодействию с семьями воспитанников по использованию нетрадиционных методик укрепления здоровья воспитанников.

в течение года

 

 

 

1.3. Педсоветы

 

 

1.3.1.№1 Установочный «Анализ летней оздоровительной работы. Основные направления деятельности дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год»

Форма: устный журнал

Проведение педсовета.

Страница 1. Подведение итогов работы в летнее - оздоровительный период (анализ оздоровительной работы).

Страница 2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году (по итогам проверки ДОУ)

Страница 3.  Утверждение годового плана работы ДОУ, режима работы ДОУ, учебного плана ДОУ (расписание непрерывной образовательной деятельности, перечень программ и технологий), рабочих Программ специалистов.

Страница 4. Обсуждение проекта решения Совета педагогов.

август

Заведующий

Старший воспитатель

 

 

1.3.2. №2 « Нетрадиционные формы и методы укрепления здоровья дошкольников в ДОУ»

Форма: круглый стол

Проведение педсовета.

Первая часть: выполнение решений предыдущего педсо-вета.

Вторая часть: информационно-аналитическая 

-  Анализ заболеваемости детей по группам за год.

-  Результаты тематического контроля

Третья часть: Знакомство с некоторыми нетрадиционными методами (Су-Джок терапия, цветотерапия,  пескотерапия,  звуковая    гимнастика,  кинезиологическая гимнастика и др.)

 Четвертая часть: Разное

Пятая часть: Формулировка и принятие решения.

Проведение педсовета.

1 часть. Вступительное слово заведующей о выполнении решений предыдущего педсовета.

2 часть. Информационно – аналитическая (результаты тематического контроля).

 3 часть. Знакомство с некоторыми нетрадиционными методами (Су-Джок терапия, цветотерапия,  пескотерапия,  звуковая    гимнастика,  кинезиологическая гимнастика и др.)

  4 часть. Разное.

5 часть. Обсуждение проекта решения совета педагогов.

ноябрь

Заведующий

Старший воспитатель

 

 

1.3.3.№3 «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

 

Форма: с элементами деловой игры

Проведение педсовета.

1 часть. Вступительное слово заведующей о выполнении решений предыдущего педсовета.

2 часть. Информационно – аналитическая (актуальность темы педсовета).

 3 часть. Результаты тематического контроля.

4 часть. «Театральные ступеньки» (из опыта работы педагогов)

5 часть. Обсуждение проекта решения совета педагогов.

 

март

Заведующий

Старший воспитатель

 

 

1.3.5.№5 Итоговый «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения за 2020-2021 учебный год»

Форма: диалог

Проведение педсовета.

1.      Проверка решения предыдущего педсовета.

2.      Информационно-аналитическая часть:

- анализ выполнения задач годового плана;

- результаты диагностики на конец года;

- обсуждение новых перспектив;

- отчет о работе специалистов, воспитателей детского сада.

3.      Диалог. Принятие плана летней оздоровительной работы.

4.      Обсуждение проекта решения Совета педагогов.

май

Заведующий

Старший воспитатель

 

 

1.4. Контроль

 

 

1.4.1.Оперативный контроль

1.4.1.1.Организация питания в ДОУ

сентябрь, февраль

Старший воспитатель

 

 

1.4.1.2.Выполнение режима дня

В течение года

Старший воспитатель

 

 

1.4.1.3. Организация самостоятельной деятельности во второй половине дня.

В течение года

Старший воспитатель

 

 

1.4.1.4 Подготовка и проведение закаливающих мероприятий во всех группах.

декабрь

Старший воспитатель

 

 

1.4.1.5.Анализ документации по работе с родителями

январь

Старший воспитатель

 

 

1.4.1.6.Сформированность навыков культурного поведения во время приёма пищи

февраль

Старший воспитатель

 

 

1.4.1.7.Подготовка педагогов к непрерывной образовательной деятельности.

В течение года

Старший воспитатель

 

 

1.4.1.8 Организация труда детей на участке.

март

воспитатели

 

 

1.4.1.9.Анализ календарного планирования образовательной деятельности.

В течение года

Старший воспитатель

 

 

1.4.2.Тематический контроль

1.4.2.1. Планирование физкультурно- оздоровительной работы в течении дня.

 

ноябрь

 

Старший воспитатель

 

 

1.4.2.2. Организация  театрализованной  деятельности в средних группах ДОУ.

февраль

Старший воспитатель

 

 

1.4.3.Сравнительный контроль

1.4.3.1. Культурно-гигиенические навыки детей во время приёма пищи в старших группах ДОУ.

 

апрель

 

 

Старший воспитатель

 

 

1.4.4.Комплексное изучение

1.4.4.1. Воспитательно-образовательная работа в подготовительных группах и «Фантазёры», «Звёздочки».

 

январь, февраль

 

 

заведующий,

старший воспитатель

 

 

1.4.4.3. Воспитательно - образовательная работа в средней группе «Почемучки»

апрель

заведующий,

старший воспитатель

 

 

2. Работа с кадрами

 

2.1.Семинары - практикумы

 Сроки

 Ответственный

2.1. 1. «Театрализованная деятельность в ДОУ»

февраль

Старший воспитатель

2.2. Консультации

2.2.1. «Гимнастика после сна»

сентябрь

Старший воспитатель

2.2.2. Индивидуальные консультации по аттестации

октябрь

Старший воспитатель

2.2.3. «Здоровьесберегающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

октябрь

Старший воспитатель

2.2.4. «Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

январь

Инструктор по физической культуре

2.2.5. «Значение словесных игр в детском саду»

февраль

Старший воспитатель

2.2.6. «Синдром эмоционального выгорания у педагогов»

март

Педагог-психолог

2.2.7. «Современный воспитатель, какой он?»

 

 

май

Старший воспитатель

3 Диагностическая деятельность

 

 

3.1.1.Диагностическое обследование детей. Мониторинг здоровья

В течение года

воспитатели

Старшая медсестра

3.1.2 Мониторинг уровня развития образовательных компетенций и интегративных качеств у детей»

Сентябрь, май

воспитатели

Воспитатели групп.

3.1.3. «Анализ профессиональной деятельности воспитателей»

Май

воспитатели

Старший воспитатель

3.1.4. «Анализ воспитательно- образовательной деятельности детского сада».

Май

воспитатели

Старший воспитатель

4. Мероприятия для детей

4.1. Выставки рисунков

4.1.1 «Осенние зарисовки»

сентябрь

Воспитатели групп

4.1.2. «Я в детском саду»

октябрь

Воспитатели групп

4.1.3. « С праздником, любимый город!»

ноябрь

Воспитатели групп

4.1.4. «Наш весёлый Новый год!»

декабрь

Воспитатели групп

4.1.5. « Вот как весело зимой»

январь

Воспитатели групп

4.1.6.«Наша Армия родная»

февраль

Воспитатели групп

4.1.7. «Подарю цветы я маме»

март

Воспитатели групп

4.1.8. «Мы в Чувашии живём!»

апрель

Воспитатели групп

4.1.9. «Праздник весны и Победы»

май

Воспитатели групп

4.2. Конкурсы

4.2.1. «Дары осени»

сентябрь

Воспитатели групп

4.2.2. «Лучший наряд для куклы»

октябрь

Воспитатели групп

4.2.3. «Новогодние игрушки»

декабрь

Воспитатели групп

4.3. Досуги и развлечения

4.3.1 Праздник «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»»

сентябрь

Музыкальный руководитель

4.3.2. «Осенины»

Октябрь

Музыкальный руководитель

 4.3.3.«День матери»

ноябрь

Музыкальный руководитель

 4.3.4.«Новогодний Карнавал»

декабрь

Музыкальный руководитель

4.3.5. «Папы разные нужны, папы разные важны»

февраль

Музыкальный руководитель

4.3.6. 8 марта

март

Музыкальный руководитель

4.3.7. День здоровья

апрель

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

4.3.8. День Победы

май

Музыкальный руководитель

4.3.9. День защиты детей

июнь

Музыкальный руководитель

4.4. Проектная деятельность

4.4.1 Реализация программы «Мой город»

В течение года

Педагогический коллектив и музейный комплекс

5. Взаимодействие с родителями

5.1. Родительские собрания

5.1.1 Знакомство родителей с воспитательно- образовательной деятельностью детского сада, целями и задачами на новый учебный год

сентябрь

Заведующий

5.1.2. Тематические групповые

В течение года

Воспитатели групп

5.2. Консультации по запросу родителей

5.2.1. «Гиперактивный ребёнок», « Компьютер: «За» и «Против»

Октябрь, апрель

старший воспитатель

5.2.2. «Детская ложь»

ноябрь

старший воспитатель

5.3. Открытые просмотры

 

 

5.3.1 НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)

февраль

Степанова Л.Н.

5.3.3. НОД по познавательной деятельности

март

Гулянова Н.К.