Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25
«Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Годовой план работы старшего воспитателя
на 2020 - 2021 учебный год
Составила: старший воспитатель
Баданова Н.И.
2020г.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год
1. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей через обогащение здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей.
2. Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью использования дидактических игр, театральной деятельности и практических методов.
3. Реализовывать игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, развития воображения и игрового творчества.
Программное обеспечение:
1. Детство: Комплексная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
2. Комплексная «Программа образования ребенка-дошкольника» - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.
3. Парциальная программа «Я – человек» С.А. Козловой, М., «Академия», 1998г.
4. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, СПб., «Детство-Пресс», 1998г.
Технологии:
1. М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С.-Пб., 2005г.
2. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр, М., 2004.
3. Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С.-Пб., 2009г.
4. В.Ф. Базарный «Методика развития и коррекции основных зрительных функций»; Э.С. Аветисов «Методика развития и коррекции основных зрительных функций».
5. Л.Г. Васильева «Загадочный мир народных узоров», Чебоксары, 2005г.
Методическая работа
|
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственный |
| |
|
1. Организационно- методическая работа |
| |||
|
1.1. Организация смотров |
| |||
|
1.1.1 Смотр «Готовность групп к новому 2020-2021 учебному году» |
сентябрь |
Старший воспитатель |
| |
|
1.1.2. Смотр – конкурс «Театральных уголков в группах» |
февраль |
Старший воспитатель |
| |
|
1.2. Организация выставок в методическом кабинете |
|
| ||
|
1.2.1. «Новинки педагогической литературы» |
в течение года |
Старший воспитатель |
| |
|
1.2.2. Выставка игр, пособий, литературы по речевому развитию дошкольников |
ноябрь |
Старший воспитатель |
| |
|
1.2.3. Литература по взаимодействию с семьями воспитанников по использованию нетрадиционных методик укрепления здоровья воспитанников. |
в течение года |
|
| |
|
1.3. Педсоветы |
| |||
|
1.3.1.№1 Установочный «Анализ летней оздоровительной работы. Основные направления деятельности дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год» Форма: устный журнал Проведение педсовета. Страница 1. Подведение итогов работы в летнее - оздоровительный период (анализ оздоровительной работы). Страница 2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году (по итогам проверки ДОУ) Страница 3. Утверждение годового плана работы ДОУ, режима работы ДОУ, учебного плана ДОУ (расписание непрерывной образовательной деятельности, перечень программ и технологий), рабочих Программ специалистов. Страница 4. Обсуждение проекта решения Совета педагогов. |
август |
Заведующий Старший воспитатель |
| |
|
1.3.2. №2 « Нетрадиционные формы и методы укрепления здоровья дошкольников в ДОУ» Форма: круглый стол Проведение педсовета. Первая часть: выполнение решений предыдущего педсо-вета. Вторая часть: информационно-аналитическая - Анализ заболеваемости детей по группам за год. - Результаты тематического контроля Третья часть: Знакомство с некоторыми нетрадиционными методами (Су-Джок терапия, цветотерапия, пескотерапия, звуковая гимнастика, кинезиологическая гимнастика и др.) Четвертая часть: Разное Пятая часть: Формулировка и принятие решения. Проведение педсовета. 1 часть. Вступительное слово заведующей о выполнении решений предыдущего педсовета. 2 часть. Информационно – аналитическая (результаты тематического контроля). 3 часть. Знакомство с некоторыми нетрадиционными методами (Су-Джок терапия, цветотерапия, пескотерапия, звуковая гимнастика, кинезиологическая гимнастика и др.) 4 часть. Разное. 5 часть. Обсуждение проекта решения совета педагогов. |
ноябрь |
Заведующий Старший воспитатель |
| |
|
1.3.3.№3 «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Форма: с элементами деловой игры Проведение педсовета. 1 часть. Вступительное слово заведующей о выполнении решений предыдущего педсовета. 2 часть. Информационно – аналитическая (актуальность темы педсовета). 3 часть. Результаты тематического контроля. 4 часть. «Театральные ступеньки» (из опыта работы педагогов) 5 часть. Обсуждение проекта решения совета педагогов. |
март |
Заведующий Старший воспитатель |
| |
|
1.3.5.№5 Итоговый «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения за 2020-2021 учебный год» Форма: диалог Проведение педсовета. 1. Проверка решения предыдущего педсовета. 2. Информационно-аналитическая часть: - анализ выполнения задач годового плана; - результаты диагностики на конец года; - обсуждение новых перспектив; - отчет о работе специалистов, воспитателей детского сада. 3. Диалог. Принятие плана летней оздоровительной работы. 4. Обсуждение проекта решения Совета педагогов. |
май |
Заведующий Старший воспитатель |
| |
|
1.4. Контроль |
| |||
|
1.4.1.Оперативный контроль 1.4.1.1.Организация питания в ДОУ |
сентябрь, февраль |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.1.2.Выполнение режима дня |
В течение года |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.1.3. Организация самостоятельной деятельности во второй половине дня. |
В течение года |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.1.4 Подготовка и проведение закаливающих мероприятий во всех группах. |
декабрь |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.1.5.Анализ документации по работе с родителями |
январь |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.1.6.Сформированность навыков культурного поведения во время приёма пищи |
февраль |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.1.7.Подготовка педагогов к непрерывной образовательной деятельности. |
В течение года |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.1.8 Организация труда детей на участке. |
март |
воспитатели |
| |
|
1.4.1.9.Анализ календарного планирования образовательной деятельности. |
В течение года |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.2.Тематический контроль 1.4.2.1. Планирование физкультурно- оздоровительной работы в течении дня. |
ноябрь |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.2.2. Организация театрализованной деятельности в средних группах ДОУ. |
февраль |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.3.Сравнительный контроль 1.4.3.1. Культурно-гигиенические навыки детей во время приёма пищи в старших группах ДОУ. |
апрель |
Старший воспитатель |
| |
|
1.4.4.Комплексное изучение 1.4.4.1. Воспитательно-образовательная работа в подготовительных группах и «Фантазёры», «Звёздочки». |
январь, февраль |
заведующий, старший воспитатель |
| |
|
1.4.4.3. Воспитательно - образовательная работа в средней группе «Почемучки» |
апрель |
заведующий, старший воспитатель |
| |
|
2. Работа с кадрами |
| |||
2.1.Семинары - практикумы |
Сроки |
Ответственный | |||
2.1. 1. «Театрализованная деятельность в ДОУ» |
февраль |
Старший воспитатель | |||
2.2. Консультации | |||||
2.2.1. «Гимнастика после сна» |
сентябрь |
Старший воспитатель | |||
2.2.2. Индивидуальные консультации по аттестации |
октябрь |
Старший воспитатель | |||
2.2.3. «Здоровьесберегающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» |
октябрь |
Старший воспитатель | |||
2.2.4. «Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» |
январь |
Инструктор по физической культуре | |||
2.2.5. «Значение словесных игр в детском саду» |
февраль |
Старший воспитатель | |||
2.2.6. «Синдром эмоционального выгорания у педагогов» |
март |
Педагог-психолог | |||
2.2.7. «Современный воспитатель, какой он?» |
май |
Старший воспитатель | |||
3 Диагностическая деятельность | |||||
3.1.1.Диагностическое обследование детей. Мониторинг здоровья |
В течение года |
воспитатели |
Старшая медсестра | |
3.1.2 Мониторинг уровня развития образовательных компетенций и интегративных качеств у детей» |
Сентябрь, май |
воспитатели |
Воспитатели групп. | |
3.1.3. «Анализ профессиональной деятельности воспитателей» |
Май |
воспитатели |
Старший воспитатель | |
3.1.4. «Анализ воспитательно- образовательной деятельности детского сада». |
Май |
воспитатели |
Старший воспитатель | |
4. Мероприятия для детей | ||||
4.1. Выставки рисунков | ||||
4.1.1 «Осенние зарисовки» |
сентябрь |
Воспитатели групп | ||
4.1.2. «Я в детском саду» |
октябрь |
Воспитатели групп | ||
4.1.3. « С праздником, любимый город!» |
ноябрь |
Воспитатели групп | ||
4.1.4. «Наш весёлый Новый год!» |
декабрь |
Воспитатели групп | ||
4.1.5. « Вот как весело зимой» |
январь |
Воспитатели групп | ||
4.1.6.«Наша Армия родная» |
февраль |
Воспитатели групп | ||
4.1.7. «Подарю цветы я маме» |
март |
Воспитатели групп | ||
4.1.8. «Мы в Чувашии живём!» |
апрель |
Воспитатели групп | ||
4.1.9. «Праздник весны и Победы» |
май |
Воспитатели групп | ||
4.2. Конкурсы | ||||
4.2.1. «Дары осени» |
сентябрь |
Воспитатели групп | ||
4.2.2. «Лучший наряд для куклы» |
октябрь |
Воспитатели групп | ||
4.2.3. «Новогодние игрушки» |
декабрь |
Воспитатели групп | ||
4.3. Досуги и развлечения | ||||
4.3.1 Праздник «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»» |
сентябрь |
Музыкальный руководитель | ||
4.3.2. «Осенины» |
Октябрь |
Музыкальный руководитель | ||
4.3.3.«День матери» |
ноябрь |
Музыкальный руководитель | ||
4.3.4.«Новогодний Карнавал» |
декабрь |
Музыкальный руководитель | ||
4.3.5. «Папы разные нужны, папы разные важны» |
февраль |
Музыкальный руководитель | ||
4.3.6. 8 марта |
март |
Музыкальный руководитель | ||
4.3.7. День здоровья |
апрель |
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре | ||
4.3.8. День Победы |
май |
Музыкальный руководитель | ||
4.3.9. День защиты детей |
июнь |
Музыкальный руководитель | ||
4.4. Проектная деятельность | ||||
4.4.1 Реализация программы «Мой город» |
В течение года |
Педагогический коллектив и музейный комплекс | ||
5. Взаимодействие с родителями | ||||
5.1. Родительские собрания | ||||
5.1.1 Знакомство родителей с воспитательно- образовательной деятельностью детского сада, целями и задачами на новый учебный год |
сентябрь |
Заведующий | ||
5.1.2. Тематические групповые |
В течение года |
Воспитатели групп | ||
5.2. Консультации по запросу родителей | ||||
5.2.1. «Гиперактивный ребёнок», « Компьютер: «За» и «Против» |
Октябрь, апрель |
старший воспитатель | ||
5.2.2. «Детская ложь» |
ноябрь |
старший воспитатель | ||
5.3. Открытые просмотры |
|
| ||
5.3.1 НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) |
февраль |
Степанова Л.Н. | ||
5.3.3. НОД по познавательной деятельности |
март |
Гулянова Н.К. |