Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнёздышко»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
(математическое и сенсорное развитие)
в младшей группе «Солнышко»
«Поможем Мишке найти Машеньку»
Разработала:
воспитатель I категории
Чеписова Нина Викторовна
Новочебоксарск 2018
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать умение сравнивать предметы (деревья) по высоте, понимать слова «высокий – низкий», «широкая – узкая».
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить понятия о частях суток – утро, день, вечер, ночь.
Закрепить представления о цветах предметов.
Закрепить понятия «один – много».
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать любознательность, память, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи.
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Речевая задача:
Повышать речевую активность.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный материал: игрушки Заяц, Медведь, кукла Маша, деревья разной высоты (ели искусственные), полоски разной ширины синего и зеленого цветов.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: квадраты, треугольники и круги – по 2 фигуры на каждого ребенка, домики – картинки.
Предшествующая работа
Чтение сказки «Маша и Медведь» с рассмотрением иллюстраций. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь». Дидактическая игра «Один и много». Обращали внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Подходят к Мишке). Что случилось, Миша, почему ты такой грустный?
Мишка: Я очень волнуюсь за Машу, она еще рано утром ушла из дома, и ее до сих пор еще нет.
Воспитатель: Ребята, Мишка сказал, что Маша ушла из дома утром, а сейчас уже…
Дети: день
Воспитатель: потом будет…?
Дети: вечер.
Воспитатель: А затем наступит…
Дети: ночь.
Воспитатель: Надо поскорее Машу найти, а-то ей одной страшно будет. Ребята, может, мы поможем Мишке Машеньку найти, чтобы он не волновался?
Дети: поможем.
Воспитатель: Ты, Миша, посиди на стульчике, а мы пойдём с ребятами Машу искать. Ой, ребята, смотрите – здесь какие-то дорожки. Сколько дорожек? Какого они цвета? А что еще можно сказать про эти дорожки? Какие они по ширине?
Дети: одна дорожка широкая, другая узкая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке Маше удобно было пойти – по широкой или узкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже кажется, что Маша пошла по широкой дорожке. Потому что с узкой дорожки можно упасть. И мы с вами тоже пойдем по широкой дорожке друг за другом, только я первой пойду и помогу вам всем пройти по дорожке.
Дети: идут по дорожке, которая приводит их в лес.
Воспитатель: Кажется, мы с вами оказались в лесу.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: «Зимой и летом одним цветом».
Дети: Елка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И в нашем лесу елки растут. А сколько здесь деревьев? Скажите, а елочки все одинаковой высоты или нет?
Воспитатель: Правильно, елочки разной высоты. Аня, покажи самую низкую елочку? Маша, а где здесь самая высокая елочка? Молодец! А кто это там спрятался?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дима, а под какой елкой спрятался зайка?
Воспитатель: Скажи нам, Заинька, Машеньку ты здесь не видел?
Зайка: Покажите мне игру про меня, тогда скажу.
Воспитатель: Дети знают очень интересную игру. (Пальчики сжаты в кулачок. Пальчики, начиная с мизинца, появляются).
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли зайчики гулять.
Как у наших у зайчат
Лапки весело стучат (хлопают)
Ножки топают
Топ-топ-топ. (топают).
А устанут ножки –
Хлопают ладошки (хлопки).
Раз, два, три, четыре, пять –
Зайки спрятались опять!
Заяц: Спасибо вам, ребята, я обязательно научу своих зайчат так играть. А Машу я видел, она туда к домикам побежала, вон даже еще следы ее остались.
Воспитатель: Спасибо, зайка, мы с ребятами тем же путем пойдем.
Воспитатель: Вот и мы пришли к домикам, только в них почему-то все окна открыты, наверное, здесь Маша побывала, все окна открыла, а ведь ещё очень холодно и нужно окна закрывать. Давайте и мы сядем за столы и закроем все окна. А вот окна в домиках все разной формы и разного размера. Закройте, пожалуйста, окна в домиках той фигурой, которая подходит.
Воспитатель: Какого цвета твоё окно на крыше, Аня? Какие фигуры спрятались в окнах твоего домика, Дима? А какие фигуры есть еще в окнах?
Дети: Квадраты и треугольники.
Воспитатель: Таня, какого цвета твои фигуры в окнах домика? Какие фигуры, Маша, есть в окнах твоего домика? Арсений, сколько фигур живет в окнах твоего домика?
Дети: Две фигуры.
Воспитатель: находит Машу (сидит на стульчике «спряталась») Маша, пойдем скорее, мы отведем тебя к Мишке, он волнуется за тебя.
Кукла Маша (воспитатель): Мишка, меня ребята нашли.
Воспитатель: Расскажите Мишке, как мы искали Машу. По какой дорожке пошли? Под какой елочкой спрятался Зайка? А что мы сделали в домиках? Чем мы закрывали окна?
Мишка: Какие вы молодцы, ребята, что помогли нам с Машей быстрее встретиться. Я хочу вам в подарок подарить вот этот диск о том, как мы с Машей дружно и весело живем.