Конспект "Поможем Мишке найти Машеньку"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнёздышко»

города Новочебоксарск Чувашской Республики

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

(математическое и сенсорное развитие)

 в младшей группе «Солнышко»

 

 «Поможем Мишке найти Машеньку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель I категории

Чеписова Нина Викторовна

 

 

Новочебоксарск  2018

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение сравнивать предметы (деревья) по высоте, понимать слова «высокий – низкий», «широкая – узкая».

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить понятия о частях суток – утро, день, вечер, ночь.

Закрепить представления о цветах предметов.

Закрепить понятия «один – много».

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, координацию движений.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать любознательность, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи.

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Речевая задача:

Повышать речевую активность.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ресурсное обеспечение:

Демонстрационный материал: игрушки Заяц, Медведь, кукла Маша,  деревья разной высоты (ели искусственные), полоски разной ширины синего и зеленого цветов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: квадраты, треугольники и круги – по 2 фигуры на каждого ребенка, домики – картинки.

Предшествующая работа

Чтение сказки «Маша и Медведь» с рассмотрением иллюстраций. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь». Дидактическая игра  «Один и много». Обращали внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Подходят к Мишке). Что случилось, Миша, почему ты такой грустный?

Мишка: Я очень волнуюсь за Машу, она еще рано утром ушла из дома, и ее до сих пор еще нет.

Воспитатель: Ребята, Мишка сказал, что Маша ушла из дома утром, а сейчас уже…

Дети: день

Воспитатель: потом будет…?

Дети: вечер.

Воспитатель: А затем наступит…

Дети: ночь.

Воспитатель: Надо поскорее Машу найти, а-то ей одной страшно будет. Ребята, может, мы поможем Мишке Машеньку найти, чтобы он не волновался?

Дети: поможем.

Воспитатель: Ты, Миша, посиди на стульчике, а мы пойдём с ребятами Машу искать. Ой, ребята, смотрите – здесь какие-то дорожки. Сколько дорожек? Какого они цвета? А что еще можно сказать про эти дорожки? Какие они по ширине?

Дети: одна дорожка широкая, другая узкая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке Маше удобно было пойти – по широкой или узкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже кажется, что Маша пошла по широкой дорожке. Потому что с узкой дорожки можно упасть. И мы с вами тоже пойдем по широкой дорожке друг за другом, только я первой пойду и помогу вам всем пройти по дорожке.

Дети: идут по дорожке, которая приводит их в лес.

Воспитатель: Кажется, мы с вами оказались в лесу.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: «Зимой и летом одним цветом».

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И в нашем лесу елки растут. А сколько здесь деревьев? Скажите, а елочки все одинаковой высоты или нет?

Воспитатель: Правильно, елочки разной высоты. Аня, покажи самую низкую елочку? Маша, а где здесь самая высокая елочка? Молодец! А кто это там спрятался?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дима, а под какой елкой спрятался зайка?

Воспитатель: Скажи нам, Заинька, Машеньку ты здесь не видел?

Зайка: Покажите мне игру про меня, тогда скажу.

Воспитатель: Дети знают очень интересную игру. (Пальчики сжаты в кулачок. Пальчики, начиная с мизинца, появляются).

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли зайчики гулять.

Как у наших у зайчат

Лапки весело стучат (хлопают)

Ножки топают

Топ-топ-топ. (топают).

А устанут ножки –

Хлопают ладошки (хлопки).

Раз, два, три, четыре, пять –

Зайки спрятались опять!

Заяц: Спасибо вам, ребята, я обязательно научу своих зайчат так играть. А Машу я видел, она туда к домикам побежала, вон даже еще следы ее остались.

Воспитатель: Спасибо, зайка, мы с ребятами тем же путем пойдем.

Воспитатель: Вот и мы пришли к домикам, только в них почему-то все окна открыты, наверное, здесь Маша побывала, все окна открыла, а ведь ещё очень холодно и нужно окна закрывать. Давайте и мы сядем за столы и закроем все окна. А вот окна в домиках все разной формы и разного размера. Закройте, пожалуйста, окна в домиках той фигурой, которая подходит.

Воспитатель:  Какого цвета твоё окно на крыше, Аня? Какие фигуры спрятались в окнах твоего домика, Дима? А какие фигуры есть еще в окнах?

Дети: Квадраты и треугольники.

Воспитатель: Таня, какого цвета твои фигуры в окнах домика? Какие фигуры, Маша, есть в окнах твоего домика? Арсений, сколько фигур живет в окнах твоего домика?

Дети: Две фигуры.

Воспитатель: находит Машу (сидит на стульчике «спряталась») Маша, пойдем скорее, мы отведем тебя к Мишке, он волнуется за тебя.

Кукла Маша (воспитатель): Мишка, меня ребята нашли.

Воспитатель: Расскажите Мишке, как мы искали Машу. По какой дорожке пошли? Под какой елочкой спрятался Зайка? А что мы сделали в домиках? Чем мы закрывали окна?

Мишка: Какие вы молодцы, ребята, что помогли нам с Машей быстрее встретиться. Я хочу вам в подарок подарить вот этот диск о том, как мы с Машей дружно и весело живем.