Конспект "Цветы для бабочки"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотраи оздоровления часто болеющих и аллергических детей № 25 «Гнездышко» 

городаНовочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Конспект

Открытого  занятия по художественно- творческой деятельности во второй младшей группе

по теме:«Цветы для бабочки»

 

 

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории

Диомидова Оксана Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Новочебоксарск

2018г

Задачи: Ознакомить и научить способу изображения цветов.

Закрепить технические навыки рисования.

Развивать творческую индивидуальность.

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природы.

Словарная работа: Одуванчик, стебель,листочек.

Материал:Мультимедийная  установка,бабочки по количеству детей, гуашь 3 цветов(желтый, зеленый, синий),листы бумаги  на половину окрашенный другим цветом(земля и небо),2стаканчика разной емкости, кисточка,подставка для кисточки,тряпочка.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:(На экране появляются летающие бабочки).

Воспитатель: К нам  в гости прилетели бабочки. Посмотрите, какие они красивые, разные. Как они порхают, радуются на красивой поляне. Вчера на поляну приходили девочки и начали  рассматривать и нюхать цветочки. Но потом  им надоело и они начали  рвать и плести из них веночки. Для бабочек не осталось ни одного цветочка. Бабочки очень переживают. Где же они теперь будут жить?(Экран выключается).

Эти бабочки прилетели к нам. Они просят помочь им.

(Воспитатель выносит бабочек по количеству детей, рассматривают).

-Вы хотите помочь бабочкам?

Дети:Ответы детей.

Воспитатель:

-Как же мы им можем помочь?

Дети:…

Воспитатель:  Давайте нарисуем для бабочек цветочки.

-Какие цветы появились сейчас, весной?

Дети:…

(На экране появляется подснежник,мать – и мачеха, одуванчик)

Воспитатель читает стихотворение» Одуванчик»:

Уронило солнце

 лучик золотой,

Вырос одуванчик

 первый,молодой.

У него чудесный

золотистый цвет,

Он большого солнца

 маленький портрет.

О.Высотская.

Воспитатель:На что похож одуванчик?

Дети:На солнце.

Воспитатель:Почему он на солнце похож?

Дети: Потому  что  он желтого цвета и круглой формы.

Воспитатель: Покажите 3-мя пальцами в воздухе какой он круглый. А сейчас нарисуем на бумаге.Возьмите  бабочку и положите на край стола.Приготовьте бумагу и садитесь за стол  удобно и слушайте внимательно.

(Дети садятся).

Воспитатель:

1.Сначала мы возьмем кисточку правильно,3-мя пальцами около железки.

2.Намочим кисточку.

3.Сушим об тряпочку.

4.Набираем краску желтого цвета. Лишнюю краску убираем об край емкости.

Воспитатель:

- Настя покажи,пожалуйста,как мы рисуем круг.

(Воспитатель подсказывает).

Левой рукой придерживаем листок. Сильно не нажимаем на кисточку, не отрывая кисточку от листа быстро нарисуем круглый, желтый одуванчик.

(Ребенок рисует).

Теперь нам надо раскрашивать одуванчик.

-Одуванчик какого цвета?

Дети:…

-На кисточкекраска какого цвета?

Дети:…

Воспитатель:

-Значит, мы должны промывать кисточку?

Дети:..

Воспитатель:

-Правильно,  мы не будем промывать кисточку. Нам опять надо  набирать краску желтого цвета и раскрашивать одуванчик  не выходя за линию  слева  направо или сверху вниз. Сильно  при этом на кисточку не нажимаем.

Покажите в воздухе 3-мя пальцами как будем раскрашивать  круг.

(Дети показывают).

Воспитатель:

-Что еще есть у одуванчика?

(Воспитатель на иллюстрации показывает стебелек одуванчика).

Дети:Стебелек.

-Повтори Кирилл, Даша, все вместе.

Воспитатель:

-Стебелек у одуванчика длинный или короткий?Тонкий или толстый?

Дети: Стебелек длинный и тонкий.

Воспитатель:

- Правильно, стебелек  у одуванчика  длинный и тонкий. Он быстро ломается и мы нарисуем  его кончиком кисти сверху вниз  не отрывая  кисточку от бумаги. Покажите 3-мя пальцами  в воздухе как  рисуем стебелек. Молодцы.

-Соня покажи, пожалуйста. Посмотри на кисточку, на ней краска какого цвета?

Ребенок:Кисточка желтого цвета.

Воспитатель:

-А стебелек у одуванчикакакого цвета?

Ребенок:Стебелек у одуванчика зеленого цвета.

(Ребенок говорит и показывает)

1.Промываем  кисточку.

2.Полоскаем кисточку.

3.Сушим об тряпочку.

4.Набираем краску зеленого цвета.

(ребенок рисует)

Воспитатель:

-Молодец. Стебелек  у одуванчика нарисовали.

-Что нам еще осталось рисовать?

Дети: Листочек.

(Воспитатель показывает на иллюстрации).

Воспитатель:

-Повтори Аня, Лена.

-У одуванчика листочек  растет с конца стебелька и тянется вверх, к солнцу.

(Воспитатель показывает прием рисования и объясняет).

- Проверяем кисточку.Если там мало краски –набираем краску и рисуем листочек плашмя наклонными линиями вверх то с одной стороны, то другой стороны стебелька.

- Вот и получился наш цветочек для бабочки.Они очень сильно ждут,когда же мы им  поможем.

-Как вы думаете, к бабочкам на новоселье прилетят друзья -насекомые?

(Пальчиковая игра).

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек

2 жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Пожужжали,полетели

от усталости усели.

Воспитатель:

-А сейчас сядьте правильно и начинайте рисовать одуванчики для бабочек.

Самостоятельная работа  детей.

По окончании рисования работы помещают на стол.

-Молодцы.У нас получилась большая цветочная  поляна. Как вы думаете, бабочки довольно будут нашими  одуванчиками? Возьмите своих бабочек. Пусть они летают,пусть они порхают и позовут своих друзей – насекомых. А вместе с ними и мы порадуемся.