Познавательно-исследовательская деятельность "Прогулка в лесу"

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема:'' Прогулка в лес''

Задачи

образовательные :

·        Закреплять элементарные представления об обитателях леса

·        Обогащать и активировать словарь по теме:'' Дикие животные'', '' лесные птицы'', ''цветы''

·        развивать интересы детей, любознательность

·        формировать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности

развивающие:

·        поддерживать интерес к ителлектуальной деятельности, желание играть

·        развивать слуховое и зрительное внимания

·        формировать умение получать с ведения о новом объекте в процессе его непосредственного исследования

воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к природе

·        воспитывать желание проявлять настойчивость ,целеустремленность, взаимопомощь

·        воспитывать интерес к дикой природе и ее обитателям

·        формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность

Предварительная работа:

·        наблюдения за природой  во время прогулки

·        наблюдения за деревьями во время прогулки

·        рассматривание иллюстраций с птицами, цветами

·        подвижные игры:'' Деревья'','' Птицы''

Используемая литература:

·        перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе'' Детство''

·        Т.И.Бабаева  А.Г.Гогоберидзе Комплексная образовательная программа дошкольного образования'' Детство''

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка, раздаточный материал, дидактический материал ''Цветы'', презентация ''Прогулка в лес''

Методические приемы:

·        игровой  (использование сюрпризных моментов)

·        наглядный( использование ноутбука и показ презентаций)

·        словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

·        поощрение, анализ занятия.

Содержание

-Здравствуйте ребята! К нам в группу'' Радость'' пришло письмо. Давайте вместе узнаем от кого оно.

-Давайте

-Посмотрите все на экран

Воспитатель включает компьютер

Медведь:

-Здравствуйте ребята! Я Михайло Потапыч живу в лесу. У нас здесь очень красиво и очень много интересного. Чистый свежий воздух, красивое пение птиц, огромное разнообразие деревьев и необыкновенных цветов. Приходитек нам в гости и насладитесь красотой весеннего леса!

-До скорых встреч!

-Ну что ребята отправимся в лес?

-да

-Но прежде чем отправимся туда, давайте вспомним , которые мы должны соблюдать в лесу!

Воспитательпоказывает слайды, где показаны, как в лесу нельзя себя вести

·        разрушать гнезда и муравейники

·        трогать незнакомые грибы и ягоды

·        оставлять после себя мусор и не погашенный костер

·        включать громкую музыку и забирать дикихживотных

-Теперь ребята вы знаете как надо себя вести в лесу. Давайте отправимся в путь.

Двигательное упражнение'' В путь''

Все в лесочек мы шагаем, ноги выше поднимаем

Топают ножки по прямой дорожке

По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки

Друг за другом побежали и в лесочек прибежали

Воспитатель:

-Вот мы и пришли в лес. Слышите ребята, как поют птицы?

-Попробуйте узнать, какя птица как поет?

Воспитатель включает звуки птиц: дятла ,кукушки, скворца,  соловья, совы, воробья

Дети должны отгадать, после чего, педагог показывает картинки с изображением этих птиц.

-Молодцы ребята, теперь вы знаете какие птицы так красиво поют. Но почему же мы их не видим а только слышим?

- Они прячутся на ветках деревьев - дети

-Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Вот почему такой свежий воздух в лесу. Ребята на меня упал листик ,но у нас еще не осень ,а какое время года ?

-Весна

-Правильно. Но откуда, с какого дерева сорвался этот листик?

Воспитатель включает проектор с изображением деревьев и листьев

Дидактическая игра:'' С какого дерева листок''

-Какие вы у меня умные, все отгадали. А еще какие вы деревья знаете?

-Липа осина тополь - дети

-А теперь немного отдохнем.

Физминутка

''Ножками потопаем, ручками похлопаем''

 

-Молодцы. Идем дальше. Посмотрите на поляну, сколько там необыкновенно- красивых цветов.Вот только все они перемешались. Нужно нам собрать их правильно.

Дидактическая игра'' Собери цветок''

-Молодцы ребята справились с заданием. Какие же вы цветы собрали Кирилл, Маша...

-Ландыши, колокольчик, ромашка...-дети

-Идем дальше,, посмотрите, ребят,а что тут у нас? Лесные жители забыли кто, где живет Нужно им помочь.

Воспитатель включает слайды. Дети отгадывают

Дидактическая игра'' Угадай кто где живет''

-Отлично ребята, прекрасно справились и с этим заданием. А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Двигательное упражнение'' В путь''

В детский садик мы шагаем, ноги выше поднимаем

Топают ножки по прямой дорожке

По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки

Друг за другом побежали в детский садик прибежали

-Посмотрите на экран

Медведь:

-Ну как ребята вам понравилось в лесу?

-Да

-Какое задание вам показалось самым сложным?

Ответы детей

-Какое задание показалось самым легким?

Ответы детей

-А что понравилось больше всего?.

Ответы детей

-Но это еще не все. Вот вам от меня вкусное угощение. Дорогие ребята помните правила поведения в лесу. Охраняйте и берегите природу. Досвидания !

-До свидания!