Конспект занятия «В гости к зайчику»

Конспект занятия «В гости к зайчику»

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их цвете;

-продолжать формировать понятия «один», «много», «ни одного»; -закреплять понятия «большой», «маленький», «длинный», «короткий».

Развивающие:

-развивать логическое мышление; -расширять и активизировать словарь; -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям; -воспитывать желание трудится, доброту и отзывчивость;

Предшествующая работа:

Беседа на тему «В гости к зайчику», Д/и «Большой-маленький», Д/и «Длинный - короткий»

Материал: билеты геометрической формы; мягкая игрушка Зайчик; большие и маленькие кубики, корзины; мягкая игрушка Медвежонок; длинные и короткие ленточки по количеству детей.

Методические приемы: игровой, наглядный.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними! Дети: Доброе утро! (в группу залетает шар воздушный). Воспитатель: Что это? Дети: Шарик. Воспитатель: А что тут на шарике? Да этот шарик принёс нам письмо. (Воспитатель читает адрес). «Детям группы «Весёлая семейка». Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали в гости. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.»

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Они похожи на геометрическую фигуру. (воспитатель спрашивает у детей какие фигуры на билетике).

Воспитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Смотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику в гости. Дорога у нас длинная. (Музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Ребята, зайчик мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, потому что не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая

Воспитатель: Посмотрите сколько кубиков просыпал зайчик.

Дети: Много.

Воспитатель: А они все одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие здесь кубики есть

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, а коробочки все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А коробочки какие?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают) У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю). Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик - в маленькую коробку. (дети выполняют задания после объяснения).

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Воспитатель: Сколько кубиков в коробках? (много)

Воспитатель: А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Посмотри, зайчик, мы все кубики собрали, и разложили их по коробкам.

Зайчик: «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

Воспитатель: Зайчик хочет с вами поиграть

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Раздаётся стук в дверь Воспитатель: Кто- то пришел в гости (заносит медвежонка). Посмотрите, что принес зайчику медвежонок. (ленточки). Какого они Цвета? (ответы детей). А по длине (длинные и короткие). А как проверить? Дети: нужно наложить одну ленту на другую. (детям раздаются по две ленточки каждому. Они путём наложения определяют длинные и короткие). Воспитатель: Ребята, Зайчику очень понравилось с вами играть. А нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка). Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Дети: У зайчика в гостях! Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей) Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить? Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы такие молодцы!