Конспект прогулки в средней группе «Весенние листочки ».
Цель:
расширять представления о весне как времени года.
Задачи:
1.Знакомить с особенностями поздней весны.
2.
Развивать познавательные интересы.
3.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к природе родного края.
4.
Воспитывать трудолюбие, желание приносить пользу окружающим людям.
5.
Развитие ловкости, умения действовать в команде.
6.
Развитие речи, умения давать точные
ответы на поставленный вопрос.
Ход наблюдения.
Воспитатель:
Отгадайте загадку о цветке.
Был я солнышком лучистым
Стал я облачком пушистым.
Воспитатель:
Что это за цветок? Ответ детей –
одуванчик.
Воспитатель:
Давайте подойдём к одуванчикам поближе. Послушайте стихотворение.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится в беленькое
платьице.
Легкое, воздушное, ветерку
послушное.
В
стихотворении сказано, что одуванчики бывают желтыми и белыми. Давайте их всех
рассмотрим.
Дети
рассматривают желтые одуванчики.
Воспитатель:
Дети, скажите, как выглядят одуванчики? Ответы детей.
Воспитатель:
Действительно, цветок стоит на стебле с резными листочками, а стебель держит
желтую головку одуванчика - цветок. На что похож одуванчик?
Ответ
детей - на солнышко.
Воспитатель:
Да, одуванчик очень любит солнышко. Если на небе светит солнышко, то одуванчик
открывает свои лепестки, а если солнца нет, то цветы прикрываются.
А
теперь посмотрим на белые пушистые
одуванчики. На каждом из них есть много семян с пушинками- парашютиками, и если
ветер или человек дунет на одуванчики, то пушинки с семенами разлетаются
вокруг. Из них вырастает много новых одуванчиков.
Скажите
ребята, а кто из живых существ любит прилетать к одуванчикам?
Ответ
детей - бабочки, пчелы, жуки.
Воспитатель:
одуванчики полезны и для бабочек, и для людей, поэтому их нужно беречь.
Они
так же как мы, люди, тянутся к солнцу, свету и теплу. Посмотрите вокруг, как разные цветы украшают
нашу игровую площадку. А чем мы можем помочь цветам, чтобы они красиво росли?
Ответ
детей. Полить цветы.
Воспитатель:
Вы сможете помочь цветам?
Ответы
детей
Трудовая деятельность.
Коллективный
труд. Поливка цветов.
Воспитатель:
Ну что ж, мы помогли цветочкам, а теперь
мы можем поиграть. Какую игру вы любите? И в какую подвижную игру хотите сейчас
поиграть?
Ответ
детей: - «Кошки-мышки».
Подвижная игра «Кошки- мышки».
Воспитатель:
Мы трудились, играли, а теперь неплохо бы подкрепиться-поесть пирожков. Кто из
вас умеет печь пирожки и пирожные? Чьи пирожки будут самыми вкусными и
красивыми?
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская»
Воспитатель:
Очень вкусно мы поели в кондитерской! И у нас
снова появились силы побегать и попрыгать как зайчики на лесной полянке!
Скачут-скачут
во лесочке
Зайцы
- серые клубочки.
Прыг-скок!
Прыг- скок!
Прискакали
на лужок!
Основные движения.
Прыжки
2 ногами с продвижением вперед. («Зайчики весело прыгают на лесной лужайке»)
Учить
детей выполнять определенную роль в игре, действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные творческие игры
детей.