Конспект прогулки в средней группе «Весенние листочки ».

Конспект  прогулки в средней группе «Весенние листочки ».

Цель: расширять представления о весне как времени года.

Задачи: 1.Знакомить с особенностями поздней весны.

2. Развивать познавательные интересы.

3. Продолжать воспитывать любовь и уважение к природе родного края.

4. Воспитывать трудолюбие, желание приносить пользу окружающим людям.

5. Развитие ловкости, умения действовать в команде.

6. Развитие  речи, умения давать точные ответы на поставленный вопрос.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Отгадайте  загадку о цветке.

Был я солнышком лучистым

Стал я облачком пушистым.

Воспитатель: Что это за цветок?  Ответ детей – одуванчик.

 Воспитатель: Давайте подойдём к одуванчикам поближе. Послушайте стихотворение.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет-нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

В стихотворении сказано, что одуванчики бывают желтыми и белыми. Давайте их всех рассмотрим.

Дети рассматривают желтые одуванчики.

Воспитатель: Дети, скажите, как выглядят одуванчики? Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, цветок стоит на стебле с резными листочками, а стебель держит желтую головку одуванчика - цветок. На что похож одуванчик?

Ответ детей - на солнышко.

Воспитатель: Да, одуванчик очень любит солнышко. Если на небе светит солнышко, то одуванчик открывает свои лепестки, а если солнца нет, то цветы прикрываются.

А теперь посмотрим на белые  пушистые одуванчики. На каждом из них есть много семян с пушинками- парашютиками, и если ветер или человек дунет на одуванчики, то пушинки с семенами разлетаются вокруг. Из них вырастает много новых одуванчиков.

Скажите ребята, а кто из живых существ любит прилетать к одуванчикам?

Ответ детей - бабочки, пчелы, жуки.

Воспитатель: одуванчики полезны и для бабочек, и для людей, поэтому их нужно беречь.

Они так же как мы, люди, тянутся к солнцу, свету и теплу.  Посмотрите вокруг, как разные цветы украшают нашу игровую площадку. А чем мы можем помочь цветам, чтобы они красиво росли?

Ответ детей.  Полить цветы.

Воспитатель: Вы сможете помочь цветам?

Ответы детей

Трудовая деятельность.

Коллективный труд.  Поливка цветов.

Воспитатель: Ну что ж, мы помогли цветочкам, а  теперь мы можем поиграть. Какую игру вы любите? И в какую подвижную игру хотите сейчас поиграть?

Ответ детей: - «Кошки-мышки».

Подвижная игра «Кошки- мышки».

Воспитатель: Мы трудились, играли, а теперь неплохо бы подкрепиться-поесть пирожков. Кто из вас умеет печь пирожки и пирожные? Чьи пирожки будут самыми вкусными и красивыми?

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская»

Воспитатель: Очень вкусно мы поели в кондитерской! И у нас  снова появились силы побегать и попрыгать как зайчики на лесной полянке!

Скачут-скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки.

Прыг-скок! Прыг- скок!

Прискакали на лужок!

Основные движения.

Прыжки 2 ногами с продвижением вперед. («Зайчики весело прыгают на лесной лужайке»)

Учить детей выполнять определенную роль в игре, действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные творческие игры детей.