Конспект развлечения для средней группы "В гостях у Анюк"

Конспект развлечения « В гостях у Анюк» (средняя группа)

Программное содержание:

- Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;

Совершенствовать двигательные способности;

Развивать внимание, память, наблюдательность детей;

Приобщать детей к чувашской народной культуре, усваивать умение использовать элементы правил речевого этикета: «Сывлӑх сунатӑп, сывă пулăр, тавтапуҫ.

Предварительная работа: дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика,  знакомство с  предметами чувашского прикладного искусства.

Персонаживедущая, кукла Анюк, курочка, собачка, медведь, котик.

Материал: элементы чувашского народного костюма для ведущей; игрушечные  персонажи; стол,  чувашская посуда, корзинка; музыкальное сопровождение.

Ход игры.

( Звучит чувашская музыка «Тăша кĕвви» Ф.Лукина). Выходит ведущая: «Сывлӑх сунатӑп. Здравствуйте, мои друзья. Я к вам в гости пришла. Всех вас рада видеть я. Хочу вам сказку рассказать и пора ее начать. Жили-были красивая чувашская девочка Анюк и ее друзья.

(Забегают дети -  Анюк, курочка, собачка, медведь и котик . Анюк  встает в  середине под музыку).

Ведущая: Обрадовалась Анюк гостям и сказала.

Анюк :  Хочу гостей  я угостить, пирогами накормить. Муки мало у меня, вдруг всем не хватит пирога.

Ведущая: А вот и курочка идет, что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука).

Курочка: Здравствуй , милая Анюк, возьми. Принесла тебе муки. Постарайся, испеки,  и гостей всех угости.

Анюк:  Тавтапуҫ .Спасибо.

Ведущая: А вот и собачка идет. (Выходит собачка с корзинкой).

Собачка: Анюк, вот для тебя принесла я молока. Вот и маслице, возьми. Постарайся, испеки.

Анюк:  Тавтапуҫ. Спасибо. (Уносит в дом корзинки).

Собачка: Ну,  мне пора обратно. Дом охранять, с детками поиграть.

Ведущая: А вот Мишенька идет, что-то в дом несет. (Выходит медведь из домика).

Медведь: Постарался, принес я варенье вкусное для пирога. Ты побольше испеки,  и гостей накорми.

Анюк:  Тавтапуҫ .Спасибо. (Уходит в дом).

Ведущая: Варенье Анюк  взяла и пирог свой печь пошла. Смотрите, котик сюда идет, ничего он не несет. (Выходит кот).

Котик: Мяу, здесь пирог пекут? Здесь меня, наверно ждут. Весь пирог я съесть смогу, очень пироги люблю. Съем все сам, никому пирог не дам.

(Выходят курочка, собачка, медведь).

Все вместе: Котик, котик ай-ай-ай, ты нас всех не обижай. С друзьями надо поделиться, жадным быть ведь не годится. Ай-ай-ай! (Все грозят ему).

Котик: Мяу, простите вы меня, жадничать не буду я. (Выходит Анюк с пирогом).

Анюк: Вот пирог я принесла, он готов у меня. Всех гостей надо звать, пирогом угощать.

Ведущая: Играть и кушать надо вместе. Вместе это интересней. Давайте послушаем  чувашскую песню о дружбе! («Туслăх вăйă карти» сл. В .Малкова)

Ведущая: А теперь, мои друзья, танцевать пришла пора! (Чувашский танец «Тух-ха, Ванюк» Г.Лисков)

Ведущая: Вот и сказка наша вся. Попрощаемся, друзья. Приходите в гости к нам.

Все: Рады, рады мы гостям. Сывă пулăр. До свидания.