Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе « Поможем Карслону»

Организованная образовательная  деятельность  по познавательному развитию в средней группе « Поможем Карслону»

Цель: расширить представление детей о посуде, о материале, из которых она сделана.

Познакомить с классификацией предметов посуды

Развивать связную речь, упражнять в образовании прилагательных, согласовании их существительными

Формировать  умение описывать предметов посуды

Развивать навыки коммуникативной компетентности.

Материалы: игрушка Карлсон, игрушечная посуда из разных материалов, мешочек, разрезные картинки  с изображением посуды, картинки с изображением стола, кухни и серванта, мяч.

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», беседы о посуде, загадывание загадок.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

Издается звук пропеллера. Влетает игрушка Карлсон. У него в руках мешочек, который передала бабушка.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Все знают, как меня зовут?  (ответы детей)

- Правильно! Я Карлсон, который живет на крыше. Смотрите, мне бабушка передала мешочек, но я не знаю что там и для чего он мне нужен. Хотите поиграть?

 2.Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Дети, не заглядывая в мешочек, на ощупь определяют предметы, называют их, из чего сделаны и ставят на стол.

Карлсон:

- Спасибо ребята, а как назвать все эти предметы одним словом?

(ответы детей)

-И что с ней делать, куда положить? (ответы детей)

-Посмотрите,  дети,  здесь рисунки, где нарисованы стол, кухня и сервант.  Думаю, надо  посуду расставить к определенным картинкам.

- Интересно, на столе лежит, какая посуда?

(ответы детей)

- А на кухне стоит  – какая посуда?

(ответы детей)

-  В серванте, интересно, -  какая посуда?

(ответы детей)

 

3. Дидактическая игра «Расставь по местам»

Дети  поочередно расставляют предметы посуды к определенным картинкам, уточняя, что кастрюля – кухонная посуда, ложка – столовая, чашка с блюдцем – чайная.

4. Малоподвижная игра  «Какая посуда» с мячом

- стакан из стекла, какой стакан? (стеклянный)

- разделочная доска из дерева, какая доска? (деревянная)

- вилка из металла, какая вилка? (металлическая)

-тарелка из керамики, какая тарелка? (керамическая)

-сковорода из чугуна, какая сковорода? (чугунная)

-лопаточка из пластмассы, какая лопаточка? (пластмассовая)

-кувшин из глины, какой кувшин? (глиняный)

- ложка из железа, какая ложка? (железная)

 

Карлсон:

- Пока я нес посуду в мешочке, часть посуды разбилась, раскололась. Ребята, помогите мне ее собрать.

 

5. Дидактическая игра «Собери и назови для чего?»

Дети собирают разрезанные на части рисунки посуды, называют ее,   говорят,  для чего она предназначена.

 

Карлсон: 

- Ребята, а вам понравилось помогать мне? (ответы детей)

- А что вам больше понравилось? (ответы детей)

- Теперь и я, и вы не забудете для чего что нужно и сможете как я навести порядок дома. Спасибо вам большое за помощь! До свидания!

 Карлсон улетает под звук проппелера.