машина времени

 

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления часто

болеющих и аллергичных  детей  № 25 Гнездышко»

 г. Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

Конспект  занятия  по познавательному развитию

 в подготовительной к школе группе

 « Путешествие на машине времени по городам- героям».

 

Составили: Капралова  Ирина  Александровна

Иванова  Екатерина  Александровна

  

Образовательные задачи:

 

Углублять и расширять знания о географии и культуре России.

Обобщать знания о защите Отечества.

Закрепить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, о дне Победы

Развивающие задачи:

Активизировать мыслительную деятельность детей.

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Воспитывать   уважение к воинам, героям, ветеранам и желание быть защитником.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

 

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы,

заучивание стихов и песен по теме «Великая Отечественная Война».

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка с презентацией «Города - герои»

Демонстрационный материал  по темам: День Победы, Города – герои.

 

 

 

 

                                        Ход занятия: Стук в дверь. Входит почтальон.

- Здравствуйте ребята, я принес для вас письмо. Письмо это не обычное, а в форме треугольника.

(отдаёт письмо и уходит)

Дети: Да

Воспитатель:   Ребята, это письмо от солдата Великой Отечественной Войны. Он его написал, но не успел отправить. Адреса на письме нет, но он указал, что в этом городе есть памятник Георгию Жукову.  А для того, чтобы попасть туда мы с вами отправимся на машине-времени по городам героям.

Что ж садимся в нашу машину времени и отправляемся в первый город - герой  - Севастополь, который находиться около Черного моря. Вот первый памятник - Памятник Славы воинов 2-й гвардейской армии, где по середине стоит Орден Славы и  четыре обелиска, а рядом братская могила. Он был заложен сразу после завершения боев и открылся в мае 1944 года.

Ребята,  этот памятник указан в письме солдата?

Дети: Нет

Воспитатель: Хорошо, давайте пойдём к другому памятнику. Мы подошли к мемориалу героям обороны Севастополя 1941-1942годы на площади Нахимова. Рельефное изображение воина, символизирующее отражение 2х из 3х штурмов города в годы Великой отечественной войны.  Ниже установлены плиты с именами героев, участвовавших в обороне города. Мы этот памятник искали?

Дети: Нет

В этом городе  мы не нашли нужный нам памятник, поэтому отправляемся в следующий город герой Волгоград,  ранее называвшийся Сталинград. Оказались мы с вами на Мамаевом кургане, где расположен «Памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы». Это символ Сталинграда, память десяткам тысяч воинов убитых во время защиты города. Комплекс основан в 1959-1967годах. Он включен в кандидаты списка  всемирного наследия ЮНЕСКО.

Памятник «Родина - Мать зовет» -композиционная основа Мамаева кургана. Её знают не только в нашей стране, но и во всём мире. Фигуру видно из каждой части города, высота статуи 85 метров, без постамента самая высокая в мире.. Монумент представляет собой  фигуру женщины, олицетворяющей собой образ Родины, где высоко поднятой в правой руке держит меч, а левой призывает встать на борьбу с врагом.

Следующая скульптура «Стоять насмерть» стоит в центре крупного бассейна, возвышаясь  из-под воды, словно скала, воин-освободитель, 16, 2 м, держит в одной руке гранату, в другой – автомат. Черты лица напоминают командующего 62-й армией В.И. Чуйкова.  Скульптура расположена так,  что закрывает стоящую рядом «Родину-Мать зовет».

Воспитатель: Дети, а вам интересно? Мы нашли памятник, который искали?

Дети: Нет

Воспитатель: Действительно нет. Что ж садимся в машину-времени и отправляемся в следующий город. Мы  с вами прибыли в  Ленинград, нынче Санкт-Петербург. Подойдемте поближе к монументу героическим защитникам Ленинграда. Композиция создана по проекту народных архитекторов СССР  Сперанского и Каменского-9мая1975 года состоялось торжественное открытие мемориала.  Центральная часть мемориала – обелиск высотой48 м, а перед ним две фигуры – солдат и рабочий.

Следующий памятник – обелиск « Городу-Герою Ленинграду», который открыт к 40-й годовщине со дня празднования победы ВОВ. Вертикальный обелиск из гранита украшают бронзовые барельефы, наверху установлена «Золотая звезда Героя».

 Воспитатель: Ребята мы нашли памятник Георгию Жукову?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда отправляемся в следующий город-герой. Садимся в машину времени и приезжаем в столицу нашей страны - город Москва. Мы находимся на Поклонной горе возле монумента Победы. Это самый высокий монумент в России, центр парка Победы, имеет высоту 141,8 метра, каждые 10 см обелиска символизируют  один день войны. Трехгранный штык на большой настии покрыт бронзовыми барельефами, а на104 метр к обелиску прикреплена 25-тонная бронзовая скульптурная группа, изображающая богиню победы Нику, несущую венец из 2-х амуров, трубящих победу. Ребята, мы к правильному памятнику попали?

Дети: Нет

Воспитатель:Подойдемте к следующему памятнику, который находится на Манежной площади, установленный  9 мая 1995года в честь 50-летия Победы. Этот памятник поставлен в честь человека, который был четырежды героем Советского Союза, а зовут его Георгий Константинович Жуков.

Воспитатель:Как вы думаете, мы нашли памятник, который искали?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте оставим это письмо-треугольник от убитого солдата около этого памятника, что бы родные пришли и забрали это письмо.

 А  нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в машину времени и возвращаемся.

Ну вот, мы и вернулись  обратно. Вам понравилось наше  путешествие по городам - героям? Какой памятник вам больше всего понравился? Большое спасибо, что помогли доставить письмо по месту назначения.