Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе « Поможем Машеньке приготовить суп и компот»
Цель: познакомить с трудом взрослых
Задачи:
Образовательные: уметь узнавать и называть предметы посуды, развивать познавательную активность детей, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к труду взрослых, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать пассивную и активную речь, память детей;
Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать стремление помочь Машеньке, бережное отношение к результатам труда взрослых
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного утомления детей на занятии;
Увеличение двигательной активности.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: продукты, фрукты, овощи, посуда ( кастрюля, сковородка, нож, ложка, кружка, чайник)
Предварительная работа:
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;
Чтение художественной литературы по ознакомлению с трудом взрослых;
Отгадывание загадок о профессиях;
Знакомство с пословицами и поговорками о труде;
Материалы и оборудование:
Игрушечная посуда, макеты овощей и фруктов, натуральные продукты для определения запаха ( лук, чеснок, банан, апельсин, яблоко, огурец, лимон, клубника); три корзины, две разные по размеру кастрюли, колпаки, игрушка мишка, колокольчик, беспроводная колонка.
Демонстрационный материал:
Элементы посуды, макеты овощей и фруктов
Раздаточный материал
Колпаки для поваров, капсулы.
Структура занятия:
1. Вводная часть- 3 мин
2. Основная часть – 10 мин
3. Заключительная часть – 2 мин
Методические приемы:
I. Вводная часть
1.Организационный момент
2.Введение в тему
II. Основная часть
1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
2. Дидактическая игра «Убери лишнее»
3. Физкультминутка « Потопаем, похлопаем»
4. Игра « Угадай по запаху»
III. Заключительная часть
1. Рефлексия по занятию
Ход деятельности.
Вводная часть
1.Организационный момент
В группу входит Машенька под музыку с корзинкой.
Машенька: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Ответы детей
Машенька: Я Машенька, сегодня Мишка меня попросил приготовить суп и компот. А я никогда ничего не готовила.
Машенька: А вот еще мне какую- то корзину дал. (Раздается звук из корзины) Что же там такое?
Машенька: О! Колпак! Теперь я как повар!
Достает колпак надевает на себя, а там еще колпаки.
Машенька: А это вам ребята. Хотите примерить?
Ответы детей
Машенька: О, теперь мы стали похожи на настоящих поваров. Кто еще хочет быть поваром?
Раздается звук из корзины.
Машенька: Всем интересно, что же в ней?
Маша подходит и достает чудесный мешочек из корзины.
Машенька: О, о! Это же волшебный мешочек. Вспомнила, это же мне Мишка продукты дал на суп и компот. А я не знаю, что кладут в суп и компот. Поможете мне ребята?
Ответы детей
Машенька: Сейчас вы будете подходить ко мне по одному и на ощупь угадывать продукты. Фрукты положим в красную корзину, а овощи – в зеленую.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек»
Машенька: Спасибо ребята! Теперь благодаря вам, я знаю, какие продукты надо положить в суп, а какие в компот. А где же будем их варить?
Ответы детей
Машенька: А у вас в группе кухня есть? Идемте скорее туда.
(На столе разложены разные предметы: кухонные принадлежности, игрушечные электроприборы, игрушки.)
Машенька: Какие же предметы понадобятся для приготовления супа и компота? Уберите в корзину лишние предметы, которые не используются на кухне.
Дидактическая игра «Убери лишнее»
Дети вместе с Машенькой перечисляют предметы посуды и их назначение.
Физкультминутка «Хлопаем - топаем»
Машенька: Если говорим «Да» - мы хлопаем, если «нет» – топаем.
Еду готовят на плите?
Хлеб режут на разделочной доске?
Овощи в компот кладут?
А капуста - это фрукт?
Руки надо мыть перед едой?
А овощи и фрукты надо мыть водой?
Котлеты жарятся в кастрюле?
А за столом должны сидеть на стуле?
Тарелка, кружка, сахарница, блюдо,
Кастрюля, сковородка, это все…(посуда)
Машенька: теперь мы знаем, что можно делать на кухне, а что нельзя. Что же будем делать с овощами и фруктами?
Ответы детей
Машенька: Грязными что ли будем есть? А мыть их не надо?
Машенька: Берите по одному фрукту или овощу и поочередно помойте их. Потом нужно их положить овощи – в большую, а фрукты – в маленькую кастрюли. Пусть варится суп и компот.
Машенька: Ох! И устала я готовить (сели отдыхать на стульчики, снова звук из корзинки) Что там еще! (Достает тарелочку с капсулами.)
Машенька: А, а! Мишкины витамины. Мишка всегда их ест, чтобы быть здоровым. А сейчас по запаху и узнаем из чего они. Только открывать витамины нельзя, мишка рассердится.
Машенька раздает каждому ребенку капсулы. Они подходят и поочередно и называют содержимое внутри.
Машенька: Чувствуете, у нас на кухне чем- то пахнет. Там же у нас варятся суп и компот.
Дети идут вместе с Машенькой на кухню.
Машенька: Аккуратно, ребята, кастрюли горячие. Нужно взять прихватки.
Раздается снова звук из корзины и появляется Мишка.
Заключительная часть (рефлексия)
Машенька: Ой, мишка, я сегодня так много узнала интересного, что мы только не делали. Ребята, а что мы приготовили для Мишки? Ответы детей. Смотри Мишка, мы тебе суп и компот приготовили. Хочешь попробовать? Ребята, накормим мишку?
Сажают медведя на стульчик, раскладывают посуду, играют.
Список использованных ресурсов:
1. Детство: Комплексная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
2. Комплексная «Программа образования ребенка-дошкольника» - Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.
3. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, СПб., «Детство-Пресс», 1998г.