Методическая разработка по познавательному развитию на тему:
«Мебель» в младшей группе.
Цель: расширять знания детей о мебели ее назначении.
Образовательные задачи:
-Формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
-закреплять названия и знание назначения мебели;
Активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
Расширять словарный запас детей;
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность, любознательность;
-совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.
Здоровьесберегающие задачи:
- профилактика умственного утомления детей на занятии;
-увеличение двигательной активности;
-Тренировка зрительной памяти.
Оборудование: игрушка медвежонок, карточки «мебель», магнитная доска, телефон, «чудесный мешочек» с набором различной кукольной мебели.
Предварительная работа;
-чтение сказки «Три медведя»
-рассматривание иллюстраций;
-беседы;
Ход НОД
Воспитатель: дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку? Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный лес. Вставайте на лыжи!
Отправляемся! (дети имитируют ходьбу на лыжах)
Воспитатель: - Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему он плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?
Медвежонок: - Меня зовут Мишутка. Я из сказки « Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!
Воспитатель: - Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты?
Медвежонок: - Нет
Воспитатель: - Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так, ты помнишь дорогу домой?
Медвежонок: - Нет
Воспитатель: - Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя (звонит, затем предлагает детям вернуться в группу.)
Воспитатель: - Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!
Медвежонок «пьет чай»
Медвежонок: - спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? ( табурет) как у вас красиво! Как много у вас всего… всего…! Совсем не как у нас дома.
Воспитатель: - дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? ( ответы детей) ребята у нас в группе есть мебель? (ответы детей)
Медвежонок: Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это всё назвать одним словом? Каким? (мебель)
Воспитатель: - Давайте подойдем к нашей групповой мебели и потрогаем ее. Какая она на ощупь? Из чего ее делают? (ответы детей)
Воспитатель:- Сейчас ребятки поиграют с тобой в игру «чудесный мешочек» и расскажут для чего нам нужна мебель ( дети достают из мешочка кукольную мебель, называют ее и рассказывают для чего она нужна)
- стул нужен для того чтобы…сидеть
-диван нужен для того чтобы…(лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того чтобы…(спать)
-шкаф нужен для того чтобы…(хранить одежду)
-кресло нужно для того чтобы…(сидеть, отдыхать)
Воспитатель:- Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и покажем Мишутке, как мы весело живем в детском саду.
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают как мячики
Прыг-скок, прыг-скок
Ножками топчут
Топ-топ, топ-топ!
Весело хохочут
Хи-ха-ха
Глазками моргают раз, два, три (ритмичное зажмуривание глаз)
А потом играют, посмотри (прыгают вокруг себя)
Медвежонок: Спасибо ребята! Весело у вас!
Воспитатель: - Ребята хотят научить тебя играть в игру «Убери лишнее»
На мольберте картинки с изображением предметов «мебель и игрушки»
( дети убирают лишний предмет)
Медвежонок: Спасибо ребята! Как много нового я узнал!
Воспитатель: - Мишутка, пока мы ждем твоих родителей, вы вместе с ребятами нарисуйте предметы мебели.