Методическая разработка по познавательному развитию на тему:

Методическая разработка по познавательному развитию на тему:

«Мебель» в младшей группе.

Цель: расширять знания детей о мебели ее назначении.

Образовательные задачи:

-Формировать представления  детей о том, какая бывает мебель;

-закреплять названия и знание назначения  мебели;

Активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;

Расширять словарный запас детей;

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность, любознательность;

-совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.

Здоровьесберегающие задачи:

- профилактика умственного утомления детей на занятии;

-увеличение двигательной активности;

-Тренировка зрительной памяти.

Оборудование: игрушка медвежонок, карточки «мебель», магнитная доска, телефон, «чудесный мешочек» с набором различной кукольной мебели.

Предварительная работа;

-чтение сказки «Три медведя»

-рассматривание иллюстраций;

-беседы;

Ход НОД

Воспитатель:  дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку?  Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный лес. Вставайте на лыжи!

Отправляемся! (дети имитируют ходьбу на лыжах)

Воспитатель: - Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем  ожидали.  Давайте спросим, что он здесь  делает и почему он  плачет.  Малыш, что ты здесь делаешь?  Чем ты так огорчен?

Медвежонок: - Меня зовут Мишутка. Я из сказки « Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!

Воспитатель: - Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты?

Медвежонок: - Нет

Воспитатель: - Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем  так, ты помнишь дорогу домой?

Медвежонок: - Нет

Воспитатель:  - Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил  твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя (звонит, затем предлагает детям вернуться в группу.)

Воспитатель:  - Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!  

Медвежонок «пьет чай»

Медвежонок: - спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик  без спинки, на котором я сидел? ( табурет) как у вас красиво!  Как много у вас всего… всего…!  Совсем  не как у нас дома.

Воспитатель:  - дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи?  Где стояла посуда?  А на чем медведи спали? ( ответы детей) ребята у нас в группе есть мебель? (ответы детей)

Медвежонок: Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А  можно это всё назвать одним словом? Каким? (мебель)

Воспитатель: - Давайте подойдем к нашей групповой мебели и потрогаем ее. Какая она на ощупь? Из чего ее делают? (ответы детей)

Воспитатель:- Сейчас ребятки поиграют с тобой в игру «чудесный мешочек» и расскажут для чего нам нужна мебель ( дети достают из мешочка кукольную мебель, называют ее и рассказывают для чего она нужна)

- стул нужен для того чтобы…сидеть

-диван нужен для того чтобы…(лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того чтобы…(спать)

-шкаф нужен для того чтобы…(хранить одежду)

-кресло нужно для  того чтобы…(сидеть, отдыхать)

Воспитатель:- Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и покажем Мишутке, как мы весело живем в детском саду.

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Прыгают как мячики

Прыг-скок, прыг-скок

Ножками топчут

Топ-топ, топ-топ!

Весело хохочут

Хи-ха-ха

Глазками моргают раз, два, три (ритмичное зажмуривание глаз)

А потом играют, посмотри (прыгают вокруг себя)

Медвежонок: Спасибо ребята! Весело у вас!

Воспитатель: - Ребята хотят научить тебя играть в игру «Убери лишнее»

На мольберте картинки с изображением предметов «мебель и игрушки»

( дети убирают лишний предмет)

Медвежонок: Спасибо ребята! Как много нового я узнал!

Воспитатель: - Мишутка, пока мы ждем твоих родителей, вы вместе с ребятами нарисуйте предметы мебели.