Оздоровительная работа

 
ПЛАН ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №25 «ГНЁЗДЫШКО»

sample image

Особое внимание на протяжении многих лет педагогический коллектив уделяет укреплению здоровья детей. В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта дошкольников. В группах применяются здоровьесберегающие  технологии по укреплению здоровья детей, найдены оптимальные системы закаливания. Удовлетворяется  потребность детей в движении на протяжении всего времени пребывания ребенка  в детском саду. В ДОУ функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс:  физиопроцедурный, массажный кабинеты, ингаляторий, кислородный бар, физкультурный и тренажерный залы. С детьми работают: врач – педиатр, физиомедсестра, инструктор по физической культуре, медицинская сестра по массажу.    


 

Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажёры, массажёры, батуты для прыжков, маты, хоппы для прыжков, обручи всех размеров и др. Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования.  


В  детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий 

v      На всех занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.

v      Во всех возрастных группах  детского сада имеются графики режима двигательной активности и вся работа проводится согласно этого графика. Создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей. Двигательная активность контролируются педагогами при организации обычных занятий (физкультминутки, игры малой подвижности.)      

v      Систематически проводятся: утренняя гимнастика,  закаливание, занятия в тренажерном зале. 

v      Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.

 

Организовано питание по двум меню

v      общий стол питания

v      гипоаллергенная диета

     

Целенаправленная работа   по укреплению здоровья детей  влияет на снижение общего показателя заболеваемости детей.

    
В число задач по формированию личности ребенка входит и формирование сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение первичных знаний и умений распознавания т оценивания опасных ситуаций, определения способов защиты от них. Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из самых первых. Поэтому в ДОУ уделяется внимание формированию у детей основ безопасного поведения во всех блоках деятельности, что позволяет планомерно накапливать опыт безопасного поведения, формировать представления, знания, умения  и навыки такого поведения.


 

Для обеспечения эффективности работы по формированию основ безопасного поведения коллективом ДОУ реализуются следующие педагогические условия: 

v      составлен перспективный план работы во всех возрастных группах (разделы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», Ребенок на улице», «Эмоциональное благополучие»).

v      планируется последовательность освоения содержания; осуществляется  совместная, целенаправленная деятельность педагогов и родителей в данном направлении.

v      обеспечивается связь и взаимодействие ДОУ с сотрудниками милиции, ГИБДД, пожарной частью, работниками скорой помощи.

v      проводится работа по ЗОЖ.

v      создана развивающая среда (имеются уголки уединения, уголок ГИБДД, «Островок настроений» и т.д.).  

v      Большая роль в пропаганде физкультуры и здорового образа жизни отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я – спортивная семья», «Малые олимпийские игры», «Весёлые старты», проводятся занятия в  «Справочном бюро здоровья» и др.). 


 Особое внимание уделяется охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы  условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Психолог, педагоги и весь коллектив  организуют деятельность детей таким образом, чтобы  создать у детей  гамму положительных чувств и эмоций (используются упражнения на релаксацию,  музыкальное сопровождение занятий, музыкотерапия перед сном и др.), что положительно влияет на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье. Педагог-психолог проводит коррекционные занятия по социально-эмоциональному развитию детей.

 

Медико-оздоровительные условия 

v      физиотерапевтический кабинет

v      ингаляторий

v      кислородный бар

v      кабинет для проведения массажа

v      физкультурный зал

v      традиционное и нетрадиционное оборудование

v      тренажерный зал, оснащенный тренажерами, модулями

v      спортивные уголки в групповых помещениях

v      гипоаллергенная диета

 

Лечебно-профилактическая работа 

v      Оптимизация режима

v      Система закаливания в повседневной жизни

v      Специально организованная система

v      Диагностика

v      Система двигательной активности

v      организация активного отдыха

v      организация рационального питания

 

Физкультурно-оздоровительное направление 

v      Физкультурные занятия

v      Утренняя гимнастика

v      Игры с элементами спорта

v      Индивидуальная работа с детьми

v      Активный отдых

v      Подвижные игры

v      Физкультурные паузы и минутки

v      Самостоятельная двигательная деятельность

v      Организация прогулок

v      Занятия ЛФК

v      Организация экскурсий и пеших походов

v      Домашнее задание

 

Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми имеющими отклонения в физическом развитии 

v      Плоскостопие

v      подбор упражнений

v      ЛФК

v      индивидуальная работа

v      использование нестандартного оборудования

 

Нарушение зрения

v      зрительная гимнастика

 

Осанка 

v      подбор упражнений

v      ЛФК

v      индивидуальная работа

 

Отклонение в нервно-психическом развитии

v      психогимнастика

 

Комплексная система лечебно-профилактических мероприятий

 

Физиопроцедуры (по медицинским показаниям)

v      ингаляции

v      УФО зева, носа

v      УВЧ

v      прогревание лампой «Соллюкс»;

v      лекарственный элекрофорез («Поток-1»;

v      УФО воротниковй зоны (ОРК-21);

v      УФО общее 2 раза в год

v       

Пролечивание в условиях ДОУ после перенесенных болезней по назаначению врача-педиатра, врачей узких специалистов;

Пролечивание в условиях ДОУ по назначению врача, закрепленного за ДОУ

v      смазывание горла люголем

v      закапывание капель в нос

v      дача общеукрепляющих препаратов

v      полоскание горла отваром трав (ромашка, календула и т.д.)

v      Ионизация воздуха люстра Чижевского

 

Лечебное полоскание горла

v      морской солью

v      отваром трав (по показаниям врача)

v      чесночное полоскание

 

Витаминотерапия

v      аскорбиновая кислота,

v      ревит (по показаниям врача)

 

Профилактика эндемического зоба

v      дача антиструмина 1 раз в неделю

 

Дача адаптогенов

v      дибазол

v      элеутерококк

v      настойка женьшеня

v      настойка аралии

v      глюканат кальция

 

Дача антигистаминных препаратов

v      тавегил

v      супрастин

v      диазолин

 

Дача кислородных коктейлей 2 раза в год

 

Оздоровление фитонцидами

v      смазывание носовых ходов чесночно-масляным раствором

v      полоскание горла чесночной водой

v      ароматизация помещений чесночными букетиками

v      чесночно-луковые добавки в 1 блюдо

 

Профилактика гриппа

v      смазывание носовых ходов оксолиновой мазью

v      дибазол

v      глюканат кальция

v      дрожжевая паста (для ЧБД)

v      Питье минеральной воды

v      Фитотерапия (по показаниям врача)

v      питье витаминных чаев

 

Массаж

v      общий

v      баночный

v      точечный массаж ушей, кистей рук, стоп

 

ЛФК

v      дыхательная гимнастика после сна

v      включение элементов дыхательных упражнений в общеразвивающие упражнения

v      коррекционная работа по профилактике нарушений осанки, плоскостопия