ПЛАН ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №25 «ГНЁЗДЫШКО»
Особое внимание на протяжении многих лет педагогический коллектив уделяет укреплению здоровья детей. В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта дошкольников. В группах применяются здоровьесберегающие технологии по укреплению здоровья детей, найдены оптимальные системы закаливания. Удовлетворяется потребность детей в движении на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду. В ДОУ функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс: физиопроцедурный, массажный кабинеты, ингаляторий, кислородный бар, физкультурный и тренажерный залы. С детьми работают: врач – педиатр, физиомедсестра, инструктор по физической культуре, медицинская сестра по массажу.
Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажёры, массажёры, батуты для прыжков, маты, хоппы для прыжков, обручи всех размеров и др. Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования.
В детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий
v На всех занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.
v Во всех возрастных группах детского сада имеются графики режима двигательной активности и вся работа проводится согласно этого графика. Создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей. Двигательная активность контролируются педагогами при организации обычных занятий (физкультминутки, игры малой подвижности.)
v Систематически проводятся: утренняя гимнастика, закаливание, занятия в тренажерном зале.
v Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
Организовано питание по двум меню
v общий стол питания
v гипоаллергенная диета
Целенаправленная работа по укреплению здоровья детей влияет на снижение общего показателя заболеваемости детей.
В число задач по формированию личности ребенка входит и формирование сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение первичных знаний и умений распознавания т оценивания опасных ситуаций, определения способов защиты от них. Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из самых первых. Поэтому в ДОУ уделяется внимание формированию у детей основ безопасного поведения во всех блоках деятельности, что позволяет планомерно накапливать опыт безопасного поведения, формировать представления, знания, умения и навыки такого поведения.
Для обеспечения эффективности работы по формированию основ безопасного поведения коллективом ДОУ реализуются следующие педагогические условия:
v составлен перспективный план работы во всех возрастных группах (разделы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», Ребенок на улице», «Эмоциональное благополучие»).
v планируется последовательность освоения содержания; осуществляется совместная, целенаправленная деятельность педагогов и родителей в данном направлении.
v обеспечивается связь и взаимодействие ДОУ с сотрудниками милиции, ГИБДД, пожарной частью, работниками скорой помощи.
v проводится работа по ЗОЖ.
v создана развивающая среда (имеются уголки уединения, уголок ГИБДД, «Островок настроений» и т.д.).
v Большая роль в пропаганде физкультуры и здорового образа жизни отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я – спортивная семья», «Малые олимпийские игры», «Весёлые старты», проводятся занятия в «Справочном бюро здоровья» и др.).
Особое внимание уделяется охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Психолог, педагоги и весь коллектив организуют деятельность детей таким образом, чтобы создать у детей гамму положительных чувств и эмоций (используются упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение занятий, музыкотерапия перед сном и др.), что положительно влияет на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье. Педагог-психолог проводит коррекционные занятия по социально-эмоциональному развитию детей.
Медико-оздоровительные условия
v физиотерапевтический кабинет
v ингаляторий
v кислородный бар
v кабинет для проведения массажа
v физкультурный зал
v традиционное и нетрадиционное оборудование
v тренажерный зал, оснащенный тренажерами, модулями
v спортивные уголки в групповых помещениях
v гипоаллергенная диета
Лечебно-профилактическая работа
v Оптимизация режима
v Система закаливания в повседневной жизни
v Специально организованная система
v Диагностика
v Система двигательной активности
v организация активного отдыха
v организация рационального питания
Физкультурно-оздоровительное направление
v Физкультурные занятия
v Утренняя гимнастика
v Игры с элементами спорта
v Индивидуальная работа с детьми
v Активный отдых
v Подвижные игры
v Физкультурные паузы и минутки
v Самостоятельная двигательная деятельность
v Организация прогулок
v Занятия ЛФК
v Организация экскурсий и пеших походов
v Домашнее задание
Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми имеющими отклонения в физическом развитии
v Плоскостопие
v подбор упражнений
v ЛФК
v индивидуальная работа
v использование нестандартного оборудования
Нарушение зрения
v зрительная гимнастика
Осанка
v подбор упражнений
v ЛФК
v индивидуальная работа
Отклонение в нервно-психическом развитии
v психогимнастика
Комплексная система лечебно-профилактических мероприятий
Физиопроцедуры (по медицинским показаниям)
v ингаляции
v УФО зева, носа
v УВЧ
v прогревание лампой «Соллюкс»;
v лекарственный элекрофорез («Поток-1»;
v УФО воротниковй зоны (ОРК-21);
v УФО общее 2 раза в год
v
Пролечивание в условиях ДОУ после перенесенных болезней по назаначению врача-педиатра, врачей узких специалистов;
Пролечивание в условиях ДОУ по назначению врача, закрепленного за ДОУ
v смазывание горла люголем
v закапывание капель в нос
v дача общеукрепляющих препаратов
v полоскание горла отваром трав (ромашка, календула и т.д.)
v Ионизация воздуха люстра Чижевского
Лечебное полоскание горла
v морской солью
v отваром трав (по показаниям врача)
v чесночное полоскание
Витаминотерапия
v аскорбиновая кислота,
v ревит (по показаниям врача)
Профилактика эндемического зоба
v дача антиструмина 1 раз в неделю
Дача адаптогенов
v дибазол
v элеутерококк
v настойка женьшеня
v настойка аралии
v глюканат кальция
Дача антигистаминных препаратов
v тавегил
v супрастин
v диазолин
Дача кислородных коктейлей 2 раза в год
Оздоровление фитонцидами
v смазывание носовых ходов чесночно-масляным раствором
v полоскание горла чесночной водой
v ароматизация помещений чесночными букетиками
v чесночно-луковые добавки в 1 блюдо
Профилактика гриппа
v смазывание носовых ходов оксолиновой мазью
v дибазол
v глюканат кальция
v дрожжевая паста (для ЧБД)
v Питье минеральной воды
v Фитотерапия (по показаниям врача)
v питье витаминных чаев
Массаж
v общий
v баночный
v точечный массаж ушей, кистей рук, стоп
ЛФК
v дыхательная гимнастика после сна
v включение элементов дыхательных упражнений в общеразвивающие упражнения
v коррекционная работа по профилактике нарушений осанки, плоскостопия