<Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста>

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

 
 
 
Старшие дошкольники должны без напоминания выполнять гигиенические процедуры, усвоенные в младшем возрасте, следить за своим внешним видом и порядком в своем шкафу, на столе, в игровом уголке; знать общепринятые правила поведения за столом, в обществе и следовать им, учиться понимать свое самочувствие и оказывать первую помощь себе и другим детям.
 
гигиена
 
 
 
Советы родителям

 
Напоминайте детям при необходимости правила за столом и в обществе. Научите своего ребенка прислушиваться к себе, своему организму, а если он получил ссадину, царапину, почувствовал легкий дискомфорт, научите не расстраиваться. Успокойте ребенка, скажите ему, что вы понимаете его состояние и готовы помочь.
 
 
 
 
 
 
 
Расскажите и покажите ему, в каких случаях и как надо уметь помогать себе:
  • к ссадине можно приложить промытый лист крапивы или подорожника;
  • при укусе пчелы столовую ложку соли развести в стакане воды и приложить ватку с раствором к укушенному месту; 3.к месту ушиба приложить холод, а назавтра – тепло;
    не растирать замерзшую кожу, так как она легко ранима.
Научите ребенка рассказывать вам или педагогу о своем самочувствии. Объясните ему, что такое простуда, как можно предупредить ее.
Не пренебрегайте закаливанием, приучайте ребенка есть чеснок, лук, учите ребенка не переохлаждаться, не допускать, чтобы ноги были мокрыми.