<О правилах хорошего тона за столом>

 

За столомЧеловек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен. Помните, что все навыки легче и надежнее формируются с детства.

      Начиная с первого года жизни развивайте детскую самостоятельность. С 7-8 месяцев начинайте поить ребенка из чашки, слегка придерживая ее. Наступило время расстаться с удобной бутылочкой.

      Учить младенца есть с ложки надо с первого прикорма. А в 8-9 месяцев можно приучать жевать. Для этого дайте ему в ручку ломтик хлеба перед кормлением. Во время кормления обязательно вытирайте ребенку рот, подбородок, щеки по мере необходимости.

      В начале второго года жизни малыш начинает тянуться за ложкой. Обязательно дайте ему

В ручку, а другой ложкой кормите его. Сначала учите малыша есть ложкой только густую пищу. Он будет держать ложку за середину черенка, обхватывая сверху всеми пальчиками – иначе ему просто еще не удержать.

      Когда ребенок научится есть самостоятельно густую пищу, начинайте учить его есть суп. И тогда к 1,5 годам он сумеет справиться с обедом само-стоятельно.

      Приобретите ребенку нагрудник.

      Приучайте малыша есть первое и второе блюдо с хлебом, не лазать в тарелку руками, а помогать кусочком хлеба.

      На третьем году жизни ребенка можно научить правильно держать ложку во время еды, так как его движения становятся более координированными.

      Когда ребенок сможет аккуратно есть, откажитесь от нагрудника, но не забывайте ставить на стол салфетницу. Пришло время учить ребенка пользоваться бумажной салфеткой.

      Приучайте малыша не выходить из-за стола с куском хлеба или полным ртом пищи.

      Учите ребенка правильно вести себя за столом: не пить из тарелки, не играть с хлебом.

      По окончании еды приучайте малыша благодарить взрослого, а когда встает из-за стола, задвинуть стул.

      На третьем году просите ребенка помогать накрывать на стол: разложить приборы, поставить салфетницу.

     В 3-4 года у ребенка необходимо формировать следующие навыки акку-ратной еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, учить пользоваться вилкой, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды, благодарить.  Ребенок также узнает о назначении такого столового прибора как нож.

     Можно привлекать ребенка и к сервировке стола: разложить столовые приборы, салфетки, поставить хлебницы.

     В 4-5 лет ребенок приучается принимать правильную позу за столом и сохранять ее.

 Навыки аккуратной еды, осваиваемые ребенком: пищу брать понемногу, хорошо ее пережевывать, бесшумно;  правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой, ножом), пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить.

     В сервировке стола - ребенок может  самостоятельно поставить хлебницу, стаканчик с салфетками в центр стола, расставить тарелки, раскладывать вилки и ножи справа от тарелок,

черенком к себе и вогнутой стороной вверх, расставить блюдца напротив каждой тарелки и поставить на них чашки, повернув их за ручки так, чтобы чашки было удобно держать правой рукой.

     В 5-6 лет  развивайте у ребенка умение свободно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая во время еды правильную осанку, позу, не мешать сотрапезникам по столу, оказывая им при необходимости помощь. Закрепляйте у ребенка привычку садиться за стол в опрятном виде с чистыми руками, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды, благодарить.

     В этом возрасте дети полностью самостоятельно сервируют стол, раздают второе и третье (ягоды, фрукты) блюдо, убирают посуду после еды, подметают пол.

       В 6-7 лет совершенствуйте у ребенка навыки культуры еды: бесшумно пить и пережевывать пищу, не класть локти на стол, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) салфеткой, полоскать рот после еды.

       В сервировке стола навыки детей также совершенствуются, можно научить ребенка красиво сервировать стол к завтраку, обеду, полднику и ужину.

Вернуться к списку статей