<Социальное воспитание детей>

 
РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ  ПО  СОЦИАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
 
Ваша главная задача – научить ребенка наблюдать, не оставаться равнодушным к происходящему вокруг него.
Сделайте насыщенными ваши прогулки. Старайтесь во время прогулки обязательно заметить что-то новое для ребенка и приучайте его искать это новое: строящийся дом стал выше на один этаж; изменилась окраска здания; на клумбе расцвели цветы; при вечернем освещении снег совсем не такой, как видели его вчера днем; поставили новую скамейку во дворе, а вот эту кто-то поломал – как же это плохо!; машина чистит улицу, а рядом с домом подобную работу делает дворник – сравним их работу и т.д.
 
После прогулки предложите ребенку нарисовать то, что более всего запомнилось. Чаще играйте с ребенком в придумывание загадок, составление рифм, фантазируйте, развивайте воображение и творчество у ребенка.
 
Важно учить ребенка анализировать свои поступки, умения, переживания. При этом старайтесь больше говорить о том, что ребенку удается, что у него получается хорошо, и лишь потом предлагайте исправить то, что еще пока не удается. Чаще рассказывайте детям о себе, своем детстве – он ведь хочет быть похожим на своих близких.
 
Обязательно читайте ребенку познавательную литературу. Читать следует не только дошкольнику, который не умеет читать, но и ребенку, который умеет читать. Так как когда литературу познавательного характера (довольно трудную для восприятия) читает дошкольник, у него может пропасть интерес к теме из-за необходимости преодолевать трудности самого процесса чтения. Кроме того, читая ребенку, вы по ходу чтения можете объяснить неясное, уточнять, выражать свое отношение к содержанию. Все это облегчает понимание и сближает вас с собственным ребенком.
 
Хорошо, если дома есть глобус. Можно проделать с ребенком опыты, показать ему, используя глобус и настольную лампу, «солнце», а также как происходит смена дня и ночи, времен года. Можно отправиться в кругосветное путешествие, по пути рассказывая ребенку о морях и океанах, о разных странах, о традициях, искусстве – все зависит от ваших знаний и фантазии, а уж малыш непременно вас поддержит и будет счастлив от такой игры и близости с вами.

(Использованы материалы книги «Гигиеническая оценка условий обучения школьников», авторы: Н. Анисимова, Е. Каралашвили).

Вернуться к списку статей

<p class=bn_flash>
<object classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000"
  codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,79,0"
   id="Movie1" width="600" height="250">
   <param name="movie" value="http://www.edu.cap.ru/home/3703/Movie1.swf">
   <param name="bgcolor" value="#FFFFFF">
   <param name="quality" value="high">
   <param name="allowscriptaccess" value="samedomain">
   <embed type="application/x-shockwave-flash"
   pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer"
   width="600" height="250"
   name="Movie1" src="http://www.edu.cap.ru/home/3703/Movie1.swf"
    bgcolor="#FFFFFF" quality="high"
   swLiveConnect="true" allowScriptAccess="samedomain"
   ></embed>
 
</object></p>