<Игры, которые лечат>

 
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Цель игр для часто болеющих детей – общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры.
Задачи, решаемые при использовании оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей дошкольного возраста:
• Общее укрепление организма;
• Тренировка дыхательной мускулатуры;
• Улучшение дренажной функции бронхов;
• Совершенствование навыка правильного дыхания в усложненных условиях;
• Адаптация к постепенно возрастающим физическим нагрузкам.


                                                 МАССАЖ СТОП

(Сядьте на ковер, согните одну ногу в колене и положите ее на другую ногу. Будем ножку массировать. Пусть она отдохнет.)

Баю-баю-баиньки,                                        Потирают стопу.
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,                                   Разминают пальцы стопы.
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,                               Поглаживают стопу.
Новы валенки носить.
(Русская детская потешка).


                                           МАССАЖ НОСА «УЛИТКА»

От крылечка до калитки                                 Указательными пальцами,
Три часа ползли улитки,                                  массируют ноздри сверху
Три часа ползли подружки,                             вниз и снизу вверх 10-20 раз
На себе таща избушки.

Массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.

              МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК «ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ»
Для профилактики простудных заболеваний.

Раз, два, три, четыре, пять -                     Приставляют ладони ко лбу,
Вышел зайчик погулять.                           пальцы выпрямлены и прижаты
  друг к другу («козырек»),                      и растирают лоб.
Вдруг охотник выбегает,                          Кулачками массируют крылья носа.
Прямо в зайчика стреляет.  
Но охотник не попал,                                Всей ладонью растирают уши.
Серый зайчик убежал.
(Детская песенка)

                                              МАССАЖ УШЕЙ

Чтобы уши не болели,                               Пальцами мягко разминают
Разомнем мы их скорее.                            ушную раковину.
Вот сгибаем, отпускаем                             Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
И опять все повторяем.  
Козелок мы разомнем,                               Большим и указательным пальцем
                                                                растирают козелок.
По уху пальчиком ведем                           Проводят указательным пальцем
  по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем.                            Ладонями энергично растирают 
                                                                Сильно-сильно растираем. уши.

 Цель массажа: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

                            УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ

Посмотрите, наше дерево чего-то испугалось и задрожало.
  В лесу осиновом дрожат осинки.
  Срывает ветер с осин косынки.
  Он на тропинки косынки сбросит – 
  В лесу осиновом наступит осень.


1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;
3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Оказывается, осинка испугалась ежика. Он так громко зафыркал.
Дети энергично выдыхают с произнесением звука (ф).


                            ФИЗМИНУТКА «Я ПОЗВОНОЧНИК БЕРЕГУ»

Я позвоночник берегу,                           Наклоняют корпус вправо-влево,
Сам себе я помогу.                                ладони скользят вдоль тела от
                                                              подмышек до колен.
Все выполняю по порядку:                     Ставят руки на пояс, поднимают
                                                              и опускают плечи.
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь,                                                Наклоняются вперед.
Прогнусь,                                              Слегка прогибаются назад.
И выпрямлюсь,                                      Встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь.                   Наклоняют корпус вправо и влево.
С друзьями поиграю в мяч,                    Бегут на месте.
Он весело помчится вскачь.                   Прыгают на обеих ногах.
И за столом я посижу,                             Делают полуприсед, сложив руки
                                                               «полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу.                              Встают прямо, руки в стороны.
Но буду помнить я всегда:                      Кладут правую руку за правое
                                                             плечо, левую руку заводят за
                                                             спину и стараются сцепить
                                                             пальцы рук за спиной.
Должна прямою быть спина!                   Меняют положение рук.

   (материал подготовлен воспитателем Рудак Алиной Ивановной)