Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и
оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко»
города Новочебоксарска
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема: «Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения»
Подготовила и провела
Старший воспитатель
Каменских О.А.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений за определенный период. Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».
Предлагается следующая структура портфолио:
· информационная карта педагога (визитка);
· рейтинг педагога: оценка деятельности педагога коллегами; оценка деятельности педагога родителями, самоанализ;
· участие педагога в методической работе;
· методическая копилка;
· план самообразования;
· тезаурус.
Информационная карта педагога (визитка)
1. Фамилия, имя, отчество_____________________________________
2. Год рождения______________________________________________
3. Образование (какое образовательное учреждение окончила и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)______________________________________________________
4. Педагогический стаж работы___________________________________
5. Педагогический стаж работы в дошкольном учреждении___________
6. Общий трудовой стаж_________________________________________
7. Какой опыт обобщался и когда_________________________________
8. Тема самообразования________________________________________
9. Курсы повышения квалификации_______________________________
10.Индивидуальные достижения педагога (гранты, премии, грамоты и т.п.)________________________________________________________
11.Достижения воспитанников (участие в конкурсах, соревнованиях) ____________________________________________________________
12.Аттестация (наличие квалификационной категории и дата прохождения)_______________________________________________________
13.Домашний адрес____________________________________________
14.Телефон____________________________________________________
Дата заполнения______________________________
Подпись ___________________________
Рейтинг педагога
В этом разделе могут содержаться отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, коллег, воспитанников о профессиональной деятельности педагога; результаты анкетирования участников образовательного процесса; грамоты, дипломы, награды за участие в конкурсах, смотрах и пр.
Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования (самодиагностика педагога)
№ п/п |
Раздел деятельности |
Имею опыт, могу поделиться |
Имею недостаточный опыт, хочу научиться |
Не имею опыта, хочу научиться |
1. |
Организация игровой деятельности |
|
|
|
2. |
Закаливающие процедуры |
|
|
|
3. |
Организация оптимальной двигательной активности |
|
|
|
4. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
5. |
Физическое развитие |
|
|
|
6. |
Экологическое воспитание |
|
|
|
7. |
Речь и речевое общение |
|
|
|
8. |
Обучение грамоте |
|
|
|
9. |
Развитие математических представлений |
|
|
|
10. |
Развитие историко-географи-ческих представлений |
|
|
|
11. |
Вопросы этики. Этикет. |
|
|
|
12. |
Художественно-речевая и театральная деятельность |
|
|
|
13. |
Приобщение к национальным истокам |
|
|
|
14. |
Приобщение к искусству. Музейная педагогика |
|
|
|
15. |
Взаимоотношения детей и взрослых |
|
|
|
16. |
Создание благоприятного микроклимата в группе |
|
|
|
17. |
Создание развивающей среды |
|
|
|
18. |
Организация продуктивной деятельности |
|
|
|
19. |
Взаимоотношения с семьями воспитанников |
|
|
|
20. |
Организация досугов |
|
|
|
21. |
Планирование |
|
|
|
22. |
Определение уровня достижений детей |
|
|
|
23. |
Дидактическое обеспечение |
|
|
|
24. |
Педагогика сотрудничества |
|
|
|
25. |
Нравственное воспитание |
|
|
|
Оценка деятельности педагога коллегами
№ |
Мнение о воспитателе |
Оценка (в баллах) |
1. |
Умение видеть перспективу работы, четко определяя цели и задачи своей работы |
|
2. |
Свою работу строит на принципах гуманистической педагогики. Внимателен и доброжелателен к детям |
|
3. |
Заботится о сохранении и укреплении здоровья детей, активно участвует в программе оздоровления |
|
4. |
Владеет современными методиками воспитательной работы с детьми |
|
5. |
Находится в постоянном творческом поиске. Создает, апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии |
|
6. |
Умеет создать рациональную предметно-развивающую среду в группе |
|
7. |
Имеет высокую дисциплину труда |
|
8. |
Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения детей |
|
9. |
Охотно делится с коллегами инновационными находками, всегда готов оказать помощь |
|
10. |
Объективно оценивает работу коллег. Тактичен в высказываниях |
|
11. |
Рационально подходит к использованию рабочего времени, как своего, так и коллег |
|
12. |
Вносит положительный эмоциональный настрой в коллектив |
|
13. |
Выбрали бы вы данного воспитателя, если бы вам представилась возможность выбора напарника по группе? (подчеркните один из ответов) |
- выберу данного воспитателя, - скорее выберу данного воспитателя, - не знаю, - скорее предпочту другого воспитателя, - предпочту другого воспитателя |
На вопросы 1 – 12 ответьте соответствующей оценкой: - полностью согласен с мнением – 4 балла, - скорее согласен – 3 балла, - в равной мере согласен и нет – 2 балла, - скорее не согласен – 1 балл, - совершенно не согласен – 0 баллов |
Ключ к опроснику
От 36 до 48 баллов – высокий уровень. В совершенстве владеет новейшими педагогическими технологиями, испытывает потребность в инновационной деятельности, активно экспериментирует в своей деятельности, опираясь на современные научные исследования, активно делится опытом своей работы.
От 20 до 35 баллов – средний уровень. Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения, умеет определить перспективы своей работы, владеет современными методиками, сформирована готовность к инновационной деятельности.
От 12 до 19 баллов – низкий уровень. Испытывает затруднения в педагогической деятельности, внутренне нерешительный человек, не всегда правильно оценивающий развитие педагогических процессов и предпочитающий сверять свою точку зрения с позицией руководителя.
От 0 до 12 – необходимо провести повторное анкетирование, т.к. возможны неадекватные ответы. В некоторых случаях провести исследование межличностных отношений.
Оценка деятельности педагога родителями
Уважаемые родители!
Коллективу нашего образовательного учреждения интересно узнать Ваше мнение по поводу работы педагогов группы. Ваши ответы и пожелания мы используем для совершенствования педагогической работы, но это возможно лишь в том случае, если они будут искренни и обдуманны. Анонимность полностью гарантируется.
Благодарим за сотрудничество.
Если вы согласны с нижеприведенным суждением, то обведите кружком соответствующий номер, если не согласны – зачеркните. Если не знаете, что ответить – поставьте возле номера вопросительный знак.
1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы с детьми в нашем дошкольном учреждении.
2. Я уверен(а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
3. Особенно меня привлекает в воспитателях группы их компетентность, умение дать нужный совет, причем сделать это очень тактично и ненавязчиво.
4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
5. При желании имею возможность присутствовать в группе в любое время.
6. Благодаря помощи педагогов образовательного учреждения мне удалось преодолеть многие трудности в общении с собственным ребенком.
7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
Участие педагога в методической работе
Формы работы |
Тема |
Дата |
Консультации |
|
|
Доклад на педсовете |
|
|
Семинар-практикум |
|
|
Творческие группы |
|
|
Неделя педагогического мастерства |
|
|
Выступление на проектном совете |
|
|
Мастер-класс |
|
|
Методическая копилка
Методическая копилка является своеобразным банком, где могут храниться разнообразные материалы, используемые педагогом: конспекты занятий, описание педагогических технологий, цитаты, статьи, перспективные планы, проект и т.д.
План самообразования
Этапы |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
|
|
|
Тезаурус
Данный подраздел содержит определения педагогических, психологических и медицинских терминов, без знания которых невозможно осуществление качественного педагогического процесса.
Литература:
1. Кучергина О.В. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения./ Управление ДОУ. - № 2. – 2006.
2. Сизова Л.М. Использование портфолио в педагогической деятельности./ Управление ДОУ. - № 7. – 2007.
3. Кузнецова С.В. и др. Система работы с узкими специалистами ДОУ. М., 2008.
Вернуться к списку статей.