Консультация для педагогов "Портфолио педагога ДОУ"

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и

оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко»

города Новочебоксарска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

 

Тема: «Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Старший воспитатель

Каменских О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений за определенный период. Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».

Предлагается следующая структура портфолио:

·         информационная карта педагога (визитка);

·         рейтинг педагога: оценка деятельности педагога коллегами; оценка деятельности педагога родителями, самоанализ;

·         участие педагога в методической работе;

·         методическая копилка;

·         план самообразования;

·         тезаурус.

 

Информационная карта педагога (визитка)

 

1.    Фамилия, имя, отчество_____________________________________

2.    Год рождения______________________________________________

3.    Образование (какое образовательное учреждение окончила и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)______________________________________________________

4.    Педагогический стаж работы___________________________________

5.    Педагогический стаж работы в дошкольном учреждении___________

6.    Общий трудовой стаж_________________________________________

7.    Какой опыт обобщался и когда_________________________________

8.    Тема самообразования________________________________________

9.    Курсы повышения квалификации_______________________________

10.Индивидуальные достижения педагога (гранты, премии, грамоты и т.п.)________________________________________________________

11.Достижения воспитанников (участие в конкурсах, соревнованиях) ____________________________________________________________

12.Аттестация (наличие квалификационной категории и дата прохождения)_______________________________________________________

13.Домашний адрес____________________________________________

14.Телефон____________________________________________________

              Дата заполнения______________________________

                                 Подпись ___________________________

 

 

Рейтинг педагога

 

В этом разделе могут содержаться отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, коллег, воспитанников о профессиональной деятельности педагога; результаты анкетирования участников образовательного процесса; грамоты, дипломы, награды за участие в конкурсах, смотрах и пр.

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования (самодиагностика педагога)

№ п/п

 

 

Раздел деятельности

Имею опыт, могу поделиться

 

Имею недостаточный опыт, хочу научиться

Не имею опыта, хочу научиться

1.

Организация игровой деятельности

 

 

 

2.

Закаливающие процедуры

 

 

 

3.

Организация оптимальной двигательной активности

 

 

 

4.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

 

 

 

5.

Физическое развитие

 

 

 

6.

Экологическое воспитание

 

 

 

7.

Речь и речевое общение

 

 

 

8.

Обучение грамоте

 

 

 

9.

Развитие математических представлений

 

 

 

10.

Развитие историко-географи-ческих представлений

 

 

 

11.

Вопросы этики. Этикет.

 

 

 

12.

Художественно-речевая и театральная деятельность

 

 

 

13.

Приобщение к национальным истокам

 

 

 

14.

Приобщение к искусству. Музейная педагогика

 

 

 

15.

Взаимоотношения детей и взрослых

 

 

 

16.

Создание благоприятного микроклимата в группе

 

 

 

17.

Создание развивающей среды

 

 

 

18.

Организация продуктивной деятельности

 

 

 

19.

Взаимоотношения с семьями воспитанников

 

 

 

20.

Организация досугов

 

 

 

21.

Планирование

 

 

 

22.

Определение уровня достижений детей

 

 

 

23.

Дидактическое обеспечение

 

 

 

24.

Педагогика сотрудничества

 

 

 

25.

Нравственное воспитание

 

 

 

Оценка деятельности педагога коллегами

Мнение о воспитателе

Оценка (в баллах)

1.

Умение видеть перспективу работы, четко определяя цели и задачи своей работы

 

2.

Свою работу строит на принципах гуманистической педагогики. Внимателен и доброжелателен к детям

 

3.

Заботится о сохранении и укреплении здоровья детей, активно участвует в программе оздоровления

 

4.

Владеет современными методиками воспитательной работы с детьми

 

5.

Находится в постоянном творческом поиске. Создает, апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии

 

6.

Умеет создать рациональную предметно-развивающую среду в группе

 

7.

Имеет высокую дисциплину труда

 

8.

Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения детей

 

9.

Охотно делится с коллегами инновационными находками, всегда готов оказать помощь

 

10.

Объективно оценивает работу коллег. Тактичен в высказываниях

 

11.

Рационально подходит к использованию рабочего времени, как своего, так и коллег

 

12.

Вносит положительный эмоциональный настрой в коллектив

 

13.

Выбрали бы вы данного воспитателя, если бы вам представилась возможность выбора напарника по группе? (подчеркните один из ответов)

- выберу данного воспитателя,

- скорее выберу данного воспитателя,

- не знаю,

- скорее предпочту другого воспитателя,

- предпочту другого воспитателя

На вопросы 1 – 12 ответьте соответствующей оценкой:

-          полностью согласен с мнением – 4 балла,

-          скорее согласен – 3 балла,

-          в равной мере согласен и нет – 2 балла,

-          скорее не согласен – 1 балл,

-          совершенно не согласен – 0 баллов

Ключ к опроснику

От 36 до 48 баллов – высокий уровень. В совершенстве владеет новейшими педагогическими технологиями, испытывает потребность в инновационной деятельности, активно экспериментирует в своей деятельности, опираясь на современные научные исследования, активно делится опытом своей работы.

От 20 до 35 баллов – средний уровень. Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения, умеет определить перспективы своей работы, владеет современными методиками, сформирована готовность к инновационной деятельности.

От 12 до 19 баллов – низкий уровень. Испытывает затруднения в педагогической деятельности, внутренне нерешительный человек, не всегда правильно оценивающий развитие педагогических процессов и предпочитающий сверять свою точку зрения с позицией руководителя.

От 0 до 12 – необходимо провести повторное анкетирование, т.к. возможны неадекватные ответы. В некоторых случаях провести исследование межличностных отношений.

 

Оценка деятельности педагога родителями

Уважаемые родители!

Коллективу нашего образовательного учреждения интересно узнать Ваше мнение по поводу работы педагогов группы. Ваши ответы и пожелания мы используем для совершенствования педагогической работы, но это возможно лишь в том случае, если они будут искренни и обдуманны. Анонимность полностью гарантируется.

Благодарим за сотрудничество.

Если вы согласны с нижеприведенным суждением, то обведите кружком соответствующий номер, если не согласны – зачеркните. Если не знаете, что ответить – поставьте возле номера вопросительный знак.

1.    Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы с детьми в нашем дошкольном учреждении.

2.    Я уверен(а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.

3.    Особенно меня привлекает в воспитателях группы их компетентность, умение дать нужный совет, причем сделать это очень тактично и ненавязчиво.

4.    При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.

5.    При желании имею возможность присутствовать в группе в любое время.

6.    Благодаря помощи педагогов образовательного учреждения мне удалось преодолеть многие трудности в общении с собственным ребенком.

7.    Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

Участие педагога в методической работе

Формы работы

Тема

Дата

Консультации

 

 

Доклад на педсовете

 

 

Семинар-практикум

 

 

Творческие группы

 

 

Неделя педагогического мастерства

 

 

Выступление на проектном совете

 

 

Мастер-класс

 

 

 

Методическая копилка

Методическая копилка является своеобразным банком, где могут храниться разнообразные материалы, используемые педагогом: конспекты занятий, описание педагогических технологий, цитаты, статьи, перспективные планы, проект и т.д.

 

План самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

 

 

 

 

Тезаурус

Данный подраздел содержит определения педагогических, психологических и медицинских терминов, без знания которых невозможно осуществление качественного педагогического процесса.

 

 

 

Литература:

1.    Кучергина О.В. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения./ Управление ДОУ. - № 2. – 2006.

2.    Сизова Л.М. Использование портфолио в педагогической деятельности./ Управление ДОУ. - № 7. – 2007.

3.    Кузнецова С.В. и др. Система работы с узкими специалистами ДОУ. М., 2008.

 

Вернуться к списку статей.