Консультация на тему: «Роль воспитателя на физкультурных занятиях».

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко»

управления образования администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тема: «Роль воспитателя на физкультурных занятиях».

 

 

 

 

 

 

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                             Старший воспитатель МДОУ № 25

                                                                                            Каменских Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск

 

 

 

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его  уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.

Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):

  1. Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот).
  2. Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
  3. Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
  4. Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.
  5. Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными.
  6. Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
  7. Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.

    Например, в группе много ослабленных детей, значит им следует уделять больше внимания.

     

 

Литература:

  1. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре. – М, 2005
  2. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. -  М, 1996

 

 

Вернуться к списку статей.