Семинар на тему: «Проект – это…»

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и

оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко»

города Новочебоксарска

 

 

 

 

 
 
 
 
СЕМИНАР
 
Тема: «ПРОЕКТ – ЭТО…»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Старший воспитатель

Каменских О.А.

 

 

 

 

Концепция современного дошкольного образования предполагает применение проектирования в инновационной деятельности ДОУ.

Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления.

Проектная деятельность – одна из форм организации воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.

Цель проектной деятельности – создание условий для инновационных процессов в ДОУ; применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Содержание проектной деятельности:

1.     Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы которых выбираются самостоятельно в зависимости от творческого направления деятельности в межаттестационный период.

2.     Четкое формулирование проекта: целей и средств, программы действий.

3.     Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта).

4.     Внесение руководителем ДОУ коррективов в образовательную программу (предполагаемые темы и типы проектов), обеспечение условий для творческого роста педагогов в сфере выбранной ими темы в межаттестационный период.

5.     Проведение презентации и защиты проектов (1 раз в год) и организация конкурса.

Цель презентации:

-          предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения;

-          повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов;

-          обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу;

-          обучение педагогов технологии проектной деятельности.

Критерии оценки:

Презентации – по технологии проектной деятельности.

Защиты – по содержанию и владению материалом представленного проекта.

6.     Оформление визитной карточки проекта и папки.

7.     Консультации педагогов по проектной деятельности руководителями ДОУ.

План написания проекта.

I.    Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.

По содержанию: естественно-научный, психолого-педагогический.

По числу участников проекта: группа.

По времени проведения: продолжительный (1 – 3 года), средней продолжительностью (6 месяцев) или кратковременный (1 день до 3 месяцев).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

II.      Актуальность проблемы

III.  Цель проекта

Долгосрочные и краткосрочные цели проекта

IV.      Задачи проектной деятельности

V.          Обеспечение проектной деятельности

1.    Методическое

2.    Материально-техническое

3.    Диагностико-дидактическое

VI.      Предполагаемый результат

VII.  Предмет экспериментального исследования

VIII.         Гипотеза проекта

IX.      Методы проекта

X.          Стратегия осуществления проектной деятельности

XI.      Этапы управления проектом

1.    Концептуальный

2.    Исходно-диагностический

3.    Коррекционно-технологический

4.    Технологический

5.    Уточняющий

6.    Итогово-диагностический

7.    Катамнестический

XII.  Содержание проектной деятельности

Развернутое описание проекта, показатели его эффективности, содержание конкретных мероприятий, сроки выполнения, распределение работ по исполнителям, конечные результаты реализации проекта.

 

 

Литература:

  1. Давыдова Л.Ю., Босякова С.Н. Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности. - № 6 – 2007
  2. Тебенева Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. - № 1 – 2007

 

 

 

 

 

Вернуться к списку статей.