Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и
оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко»
города Новочебоксарска
Подготовила и провела
Старший воспитатель
Каменских О.А.
Концепция современного дошкольного образования предполагает применение проектирования в инновационной деятельности ДОУ.
Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления.
Проектная деятельность – одна из форм организации воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.
Цель проектной деятельности – создание условий для инновационных процессов в ДОУ; применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Содержание проектной деятельности:
1. Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы которых выбираются самостоятельно в зависимости от творческого направления деятельности в межаттестационный период.
2. Четкое формулирование проекта: целей и средств, программы действий.
3. Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта).
4. Внесение руководителем ДОУ коррективов в образовательную программу (предполагаемые темы и типы проектов), обеспечение условий для творческого роста педагогов в сфере выбранной ими темы в межаттестационный период.
5. Проведение презентации и защиты проектов (1 раз в год) и организация конкурса.
Цель презентации:
- предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения;
- повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов;
- обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу;
- обучение педагогов технологии проектной деятельности.
Критерии оценки:
Презентации – по технологии проектной деятельности.
Защиты – по содержанию и владению материалом представленного проекта.
6. Оформление визитной карточки проекта и папки.
7. Консультации педагогов по проектной деятельности руководителями ДОУ.
План написания проекта.
I. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.
По содержанию: естественно-научный, психолого-педагогический.
По числу участников проекта: группа.
По времени проведения: продолжительный (1 – 3 года), средней продолжительностью (6 месяцев) или кратковременный (1 день до 3 месяцев).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
II. Актуальность проблемы
III. Цель проекта
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
IV. Задачи проектной деятельности
V. Обеспечение проектной деятельности
1. Методическое
2. Материально-техническое
3. Диагностико-дидактическое
VI. Предполагаемый результат
VII. Предмет экспериментального исследования
VIII. Гипотеза проекта
IX. Методы проекта
X. Стратегия осуществления проектной деятельности
XI. Этапы управления проектом
1. Концептуальный
2. Исходно-диагностический
3. Коррекционно-технологический
4. Технологический
5. Уточняющий
6. Итогово-диагностический
7. Катамнестический
XII. Содержание проектной деятельности
Развернутое описание проекта, показатели его эффективности, содержание конкретных мероприятий, сроки выполнения, распределение работ по исполнителям, конечные результаты реализации проекта.
Литература:
- Давыдова Л.Ю., Босякова С.Н. Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности. - № 6 – 2007
- Тебенева Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. - № 1 – 2007