КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЬИ»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ООД

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЬИ»

 

 

 

 

Подготовила: Баданова Н.И.

старший воспитатель

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск 2023г.

 

 

 

 

Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Баданова Наталия Ивановна
Занимаемая должность: Старший воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 25 «Гнёздышко».
Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Тема: «Угощение для гостьи»
Продолжительность: 20 минут
Группа: подготовительная к школе группа
Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на формирование представлений о труде повара – кондитера, раннюю профориентацию детей дошкольного возраста. Форма проведения фронтальная.
 

 

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;

- учить  вырезать изделия  формочками для выпечки;

- активизировать приемы декорирования лепных образов;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.

Развивающие:

Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.

Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Методы и приёмы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение,  индивидуальная помощь.

Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; одноразовые ложки, вилки, ножи, противень.  

Предварительная работа:

 1. Ежедневно проводим игру во время приёмов пищи «Что и из чего готовят повара».

2. Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам: мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.

3. Изучение темы «Посуда». Классификация  видов  посуды: чайная, столовая, кухонная. Учились рассказывать об использовании той или иной посуды. Учились сервировать стол для завтрака, обеда, чаепития.

4. Рассматривание  иллюстраций  о продуктах питания.

5. Рассматривание  иллюстраций  о посуде.

6. Чтение художественной литературы:

«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский.

«Отличные пшеничные» И. Токмаковой.

«Колосок» Украинская сказка.

«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.

7. Целевые посещения столовой

8. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную»

9. В свободное время лепка из пластилина «Печенье для Степашки».

10. Замешивание теста из муки, маргарина, сахара, ванилина.

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт артистка, которая поёт на чувашском языке.

 ( пригласили в гости певицу Веронику Никонорову).

 А когда приходят гости что нужно делать?

Дети: Накрывать праздничный стол и угощать гостей.

Воспитатель: А угощать – то нам её нечем! Скажите, а чем вы угощаете своих гостей?

Дети: Конфетами, пряниками, вареньем, печеньем.

Воспитатель: Вот и мы подарим нашей гостье не только красивое, но и вкусное угощение.

Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?

Дети: Это тот,  кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….

Воспитатель: Правильно. Молодцы!  Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников!   Это всё приготовил повар – кондитер!

А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь для нашей гостьи печенье.

Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)

А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.

Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

2. Белый он, как снег колючий

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд,

Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)

3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)

4.  Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).

5.  Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)

Воспитатель: Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.

Ребята, давайте сейчас с вами  определим последовательность наших действий.

Нам необходимо:1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.

Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.                                   

       

                                                                                 

Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий  тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Воспитатель: Пора начинать готовить печенье!

СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!

Воспитатель: А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Соня, что мы делаем?

Соня: Мы раскатываем тесто.

Воспитатель: Настя, тесто какое?

Настя: Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

Воспитатель: Серёжа, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)

Воспитатель: Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Это противень.

Воспитатель: Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

Воспитатель: Дима, какой формы у тебя получилось печенье?

Дети: Моё печенье в форме рыбки. И т. д.

Воспитатель: Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?

Дети: Его нужно украсить.

Воспитатель: Чем можно украсить печенье?

Д.: Сделать украшение ножом или ложкой, или просто проткнуть его вилочкой.

Воспитатель: Максим, как ты украсишь «рыбку»?

Максим: Я сделаю узор ложкой.

Настя, а как ты украсишь своё печенье?

Настя: Я сделаю узор вилкой.

Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье.  Вы настоящие повара-кондитеры! Как красиво у вас получилось!

Теперь, ребята, мы готовы встречать нашу гостью. Спасибо, что помогли мне.

Итог занятия

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было самым трудным?

- Как вы думаете, печенье понравиться нашей гостье?