Конспект ООД "Путешествие в мир сказок"

                                                                                                                              Конспект 

организованной образовательной деятельности

по «физическому развитию»

на тему: «Путешествие в мир сказок»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                                                                                                                                                                      

Цель: Повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Программные задачи:

Оздоровительные: Формировать у детей правильную осанку и сводов стопы.

Образовательные: Закреплять умения выполнять элементы игры в баскетбол: отбивать мяч от пола, забрасывать мяч в баскетбольную корзину.

          Совершенствовать умение бросать мяч друг другу разными способами. Развивать координацию движений, глазомер, гибкость, фантазию изображая героев сказок.

Воспитательные: Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, интерес к сказкам.

Материал и оборудование: 3 гимнастические скамейки, мячи среднего размера на подгруппу детей, 2 баскетбольные корзины на стене, мяч – Колобок,  аудиозапись для релаксации.

Оформление зала: Надпись «Библиотека», на подоконнике стоят книги.

Действующие лица: Библиотекарь – педагог.

Предварительная работа: Чтение сказок.

Планируемые результаты: Правильно выполнять физические упражнения, проявлять самоконтроль и самооценку.

Ход.

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Послушайте загадку.

Стоит огромный светлый дом.

Десятки тысяч книжек в нём. Библиотека.

Мы с вами находимся в библиотеке. Кто там работает? Ответы детей.

Библиотекарь: Правильно – это библиотекарь! Здравствуйте, мальчики и девочки! Как, вы, видите здесь много разных детских книг. Почему? Ответы детей. Потому что – это детская библиотека. Здесь много разных сказок. Предлагаю, сегодня отправиться в путешествие по сказкам. Вы, готовы? – Да! Тогда вперёд!

Дружно по дорожке, мы пойдём, скоро в сказку попадём!

Ходьба в колонне друг за другом под стихотворение.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Знакомая сказка?

Дети: Теремок.

Библиотекарь: 

Вот по полю мышка бежит – ходьба на носках, руки вверх.

Вот по полю лягушка скачет – прыжки в приседе.

По полю, петушок спешит – ходьба с высоким подниманием колена.

По полю зайка бежит – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Вот по полю лисичка бежит – бег по залу.

Вот по полю волк спешит – ходьба широким шагом.

Вот по полю медведь идёт – ходьба на внешних сторонах стопы.

Не стоит уж больше в поле теремок,

Хоть он был не низок, не высок.

Дружно по дорожке мы идём,

Мы в другую сказку попадём.

А помогут нам в этом загадки – подсказки.

Основная часть.

Построение в три колоны.

ОРУ «Герои сказок» сидя на гимнастических скамейках.

Библиотекарь загадывает загадки. Инструктор показывает упражнения.

Библиотекарь:

Живёт в длинноногой избушке одна хулиганка-старушка,

У неё костяная нога, а зовут её… Баба – Яга.

Дети, давайте посмотрим, не летит ли Баба - Яга за нами?

Сделать бинокль при помощи пальцев указательный и большой сомкнуть в кольцо поставить около глаз посмотреть вправо, влево, вверх, вниз.

Инструктор: Нет Бабы – Яги! Может, попробуем полетать на ступе, как это делает Баба – Яга?

1. Упражнение «Баба - Яга».

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки опущены вниз.

1-2 – поднять руки в стороны; 3-4 – вернуться в и. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Библиотекарь: С первой загадкой и упражнением вы справились, теперь перейдем ко второй загадке.

Папа Карло удивлён: стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным, так родился… Буратино.

2. Упражнение «Буратино».

И. п.: ноги в широкой стойке, руки на поясе.

1 – наклониться в правую сторону, коснуться правой рукой, правой ноги; 2 – и. п.,

3 – наклониться в левую сторону, коснуться левой рукой, левой ноги,

4 – и. п. Повторить по 3 раза, в каждую сторону. Темп умеренный.

Библиотекарь: Отлично справились! Со следующей загадкой, я думаю, вы все справитесь без труда.

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл.

У него румяный бок, вы, узнали? Колобок.

3. Упражнение «Колобок».

И. п.: сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени, голову опустить на колени.

1 – «развалился колобок» - раскрыться, руки и ноги врозь;

2 – сгруппироваться в и. п. Повторить 5 – 6 раз. Темп медленный.

Библиотекарь: Молодцы, мальчики и девочки, справились с упражнением «Колобок». Переходим к следующей загадке!

Взяв для подкрепления баночку варенья,

Отправляется в полёт, человечек - вертолёт… Карлсон.

4. Упражнение «Карлсон».

И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

– повороты вправо – влево, с вращением рук «моталочка». 5 раз.

Библиотекарь: Ребята, а в следующей загадке надо угадать сказку.

А дорога далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Что за сказка? «Маша и медведь».

5. Упражнение «Маша и медведь».

И. п.: стоя, о. с., пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

– «сяду на пенёк, съем пирожок» - присесть – руки вперёд;

– «не садись на пенёк, не ешь пирожок» - встать, погрозить пальчиком. Повторить 8 раз.

Библиотекарь: Ещё одна загадка.

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло – вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лисичка выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? Петушок.

6. Упражнение «Заюшкина избушка».

И. п.: о. с., руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, вокруг скамейке, затем в другую сторону.

Библиотекарь: Молодцы, справились со всеми упражнениями. Давайте восстановим наше дыхание.

Дыхательное упражнение «Петушок».

И. п.: о. с., ноги в узкой стойке, руки вдоль туловища.

– вдох – руки в стороны;

– выдох – опуская руки, хлопки по бедрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку».

ОВД.

Инструктор показывает Колобка.

Библиотекарь: Дети, посмотрите, кто это к нам пришёл из сказки?

Дети: Колобок!

Библиотекарь: Колобок хочет с вами поиграть.

1. Игровое упражнение «Игра в парах».

Встали парами друг напротив друга на расстоянии 2 метров, один из пары берёт мяч. По сигналу перебрасываем мяч друг другу разными способами: снизу, с хлопком в ладоши, сверху с ударом мяча об пол, сидя на коленях, прокатываем мяч.

Инструктор: Дети, ещё какие упражнения вы умеете делать с мячом?

Предполагаемые ответы детей: Отбивать мяч от пола, забрасывать мяч в баскетбольную корзину.

Инструктор: Отлично! Построились в две команды.

2. Эстафета «Забрось в корзину», с элементами баскетбола.

У первых участников в руках мяч. По сигналу капитаны идут, отбивая мяч от пола, затем забрасывают мяч в баскетбольную корзину. Взяв мяч, бегут к своей команде, передают мяч и встают в конец колонны.

Библиотекарь: Колобок, тебе понравилось играть с детьми?

Инструктор (Колобок): Очень понравилось, но мне пора, я покатился дальше по дорожке, до свидания, дети!

Библиотекарь: В библиотеке много книжек и сказок. Послушайте ещё одну.

Без сапог он просто зверь, в сапогах – герой, поверь.

Разбежались все враги! Носит в сказке сапоги.

Что за сказка?.. «Кот в сапогах».

Русская подвижная игра «Кот и мышь».

Играющие дети (не более 5 пар), встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом ряду – мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном детьми взявшись за руки. Как только кот поймал мышь, играющая пара встаёт в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Заключительная часть.

Библиотекарь: Все вы, молодцы! Загадки отгадали, с испытаниями справились, поиграли. Предлагаю теперь немного отдохнуть и восстановить силы.

Релаксация «Цветик – семицветик». Спокойная музыка.

Сидя «по – турецки», руки опущены на пол.

Дети поднимают руки вверх – цветок вырос.

Медленно раскрывают руки – цветок распустился.

Покачиваются медленно – цветок колышет ветер.

Медленно опускают и поднимают руки – бабочка машет крыльями, летает над цветком.

Музыка заканчивается, дети медленно поднимаются.

Итог.

Краткая беседа по теме. 1 мин.

В каких сказках вы сегодня были? Кто приходил в гости?