Конспект
организованной
образовательной деятельности
по
«физическому развитию»
на тему: «Путешествие в мир сказок»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Повышать функциональные
возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Программные задачи:
Оздоровительные:
Формировать у детей правильную осанку и сводов стопы.
Образовательные: Закреплять умения выполнять элементы
игры в баскетбол: отбивать мяч от пола, забрасывать мяч в баскетбольную корзину.
Совершенствовать умение бросать мяч друг другу разными
способами. Развивать координацию движений, глазомер, гибкость, фантазию
изображая героев сказок.
Воспитательные: Воспитывать настойчивость в
достижении положительных результатов, интерес к сказкам.
Материал и оборудование: 3 гимнастические скамейки, мячи среднего размера на
подгруппу детей, 2 баскетбольные корзины на стене, мяч – Колобок, аудиозапись для релаксации.
Оформление зала: Надпись «Библиотека»,
на подоконнике стоят книги.
Действующие лица: Библиотекарь – педагог.
Предварительная работа: Чтение сказок.
Планируемые
результаты: Правильно выполнять физические упражнения,
проявлять самоконтроль и самооценку.
Ход.
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Послушайте
загадку.
Стоит огромный светлый дом.
Десятки тысяч книжек в нём. Библиотека.
Мы с вами находимся в библиотеке. Кто
там работает? Ответы детей.
Библиотекарь: Правильно –
это библиотекарь! Здравствуйте, мальчики и девочки! Как, вы, видите здесь много
разных детских книг. Почему? Ответы детей. Потому что – это детская библиотека.
Здесь много разных сказок. Предлагаю, сегодня отправиться в путешествие по
сказкам. Вы, готовы? – Да! Тогда вперёд!
Дружно по дорожке, мы пойдём, скоро
в сказку попадём!
Ходьба в колонне друг за другом под
стихотворение.
Стоит в поле теремок, он не низок не
высок. Знакомая сказка?
Дети: Теремок.
Библиотекарь:
Вот по полю мышка бежит – ходьба
на носках, руки вверх.
Вот по полю лягушка скачет –
прыжки в приседе.
По полю, петушок спешит – ходьба с
высоким подниманием колена.
По полю зайка бежит – прыжки на двух
ногах с продвижением вперёд.
Вот по полю лисичка бежит – бег по
залу.
Вот по полю волк спешит – ходьба
широким шагом.
Вот по полю медведь идёт – ходьба на
внешних сторонах стопы.
Не стоит уж больше в поле теремок,
Хоть он был не низок, не высок.
Дружно по дорожке мы идём,
Мы в другую сказку попадём.
А помогут нам в этом загадки –
подсказки.
Основная часть.
Построение в три колоны.
ОРУ «Герои сказок» сидя на
гимнастических скамейках.
Библиотекарь загадывает загадки.
Инструктор показывает упражнения.
Библиотекарь:
Живёт в длинноногой избушке одна
хулиганка-старушка,
У неё костяная нога, а зовут её… Баба – Яга.
Дети, давайте посмотрим, не летит ли
Баба - Яга за нами?
Сделать бинокль при помощи пальцев
указательный и большой сомкнуть в кольцо поставить около глаз посмотреть
вправо, влево, вверх, вниз.
Инструктор: Нет Бабы –
Яги! Может, попробуем полетать на ступе, как это делает Баба – Яга?
1. Упражнение «Баба - Яга».
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки
опущены вниз.
1-2 – поднять руки в стороны; 3-4 –
вернуться в и. п.
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Библиотекарь: С первой загадкой и
упражнением вы справились, теперь перейдем ко второй загадке.
Папа Карло удивлён: стукнул по
полену он –
И сучок стал носом длинным, так
родился… Буратино.
2. Упражнение «Буратино».
И. п.: ноги в широкой стойке, руки
на поясе.
1 – наклониться в правую сторону,
коснуться правой рукой, правой ноги; 2 – и. п.,
3 – наклониться в левую сторону,
коснуться левой рукой, левой ноги,
4 – и. п. Повторить по 3 раза, в
каждую сторону. Темп умеренный.
Библиотекарь: Отлично справились! Со
следующей загадкой, я думаю, вы все справитесь без труда.
Формой он похож на мяч, был когда-то
он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от
бабушки ушёл.
У него румяный бок, вы, узнали? Колобок.
3. Упражнение «Колобок».
И. п.: сидя на скамейке, ноги
согнуты в коленях, руками обхватить колени, голову опустить на колени.
1 – «развалился колобок» - раскрыться,
руки и ноги врозь;
2 – сгруппироваться в и. п. Повторить
5 – 6 раз. Темп медленный.
Библиотекарь: Молодцы, мальчики и девочки,
справились с упражнением «Колобок». Переходим к следующей загадке!
Взяв для подкрепления баночку
варенья,
Отправляется в полёт, человечек -
вертолёт… Карлсон.
4. Упражнение «Карлсон».
И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль
туловища.
– повороты вправо – влево, с
вращением рук «моталочка». 5 раз.
Библиотекарь: Ребята, а в следующей загадке надо
угадать сказку.
А дорога далека, а корзинка –
нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы
пирожок.
Что за сказка? «Маша и медведь».
5. Упражнение «Маша и медведь».
И. п.: стоя, о. с., пятки вместе,
носки врозь, руки на поясе.
– «сяду на пенёк, съем пирожок» -
присесть – руки вперёд;
– «не садись на пенёк, не ешь
пирожок» - встать, погрозить пальчиком. Повторить 8 раз.
Библиотекарь: Ещё одна
загадка.
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло – вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лисичка выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? Петушок.
6. Упражнение «Заюшкина избушка».
И. п.: о. с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах, вокруг
скамейке, затем в другую сторону.
Библиотекарь: Молодцы, справились со всеми
упражнениями. Давайте восстановим наше дыхание.
Дыхательное упражнение «Петушок».
И. п.: о. с., ноги в узкой стойке,
руки вдоль туловища.
– вдох – руки в стороны;
– выдох – опуская руки, хлопки по
бедрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку».
ОВД.
Инструктор показывает Колобка.
Библиотекарь: Дети, посмотрите,
кто это к нам пришёл из сказки?
Дети: Колобок!
Библиотекарь: Колобок
хочет с вами поиграть.
1. Игровое упражнение «Игра в парах».
Встали парами друг напротив друга на
расстоянии 2 метров, один из пары берёт мяч. По сигналу перебрасываем мяч друг
другу разными способами: снизу, с хлопком в ладоши, сверху с ударом мяча об
пол, сидя на коленях, прокатываем мяч.
Инструктор: Дети, ещё
какие упражнения вы умеете делать с мячом?
Предполагаемые ответы детей: Отбивать мяч от пола, забрасывать мяч в баскетбольную
корзину.
Инструктор: Отлично! Построились в две команды.
2. Эстафета «Забрось в корзину», с элементами баскетбола.
У первых участников в руках мяч. По
сигналу капитаны идут, отбивая мяч от пола, затем забрасывают мяч в
баскетбольную корзину. Взяв мяч, бегут к своей команде, передают мяч и встают в
конец колонны.
Библиотекарь: Колобок, тебе понравилось играть с
детьми?
Инструктор (Колобок): Очень
понравилось, но мне пора, я покатился дальше по дорожке, до свидания, дети!
Библиотекарь: В библиотеке много книжек и
сказок. Послушайте ещё одну.
Без сапог он просто зверь, в сапогах
– герой, поверь.
Разбежались все враги! Носит в
сказке сапоги.
Что за сказка?.. «Кот в сапогах».
Русская подвижная игра «Кот и мышь».
Играющие дети (не более 5 пар),
встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход
– нору. В одном ряду стоят коты, в другом ряду – мыши.
Игру начинает первая пара: кот ловит
мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в
коридоре, образованном детьми взявшись за руки. Как только кот поймал мышь,
играющая пара встаёт в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока
коты не переловят всех мышей.
Правила игры. Коту нельзя
забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Заключительная часть.
Библиотекарь: Все вы, молодцы! Загадки отгадали,
с испытаниями справились, поиграли. Предлагаю теперь немного отдохнуть и
восстановить силы.
Релаксация «Цветик – семицветик». Спокойная
музыка.
Сидя «по – турецки», руки опущены на
пол.
Дети поднимают руки вверх – цветок
вырос.
Медленно раскрывают руки – цветок
распустился.
Покачиваются медленно – цветок
колышет ветер.
Медленно опускают и поднимают руки –
бабочка машет крыльями, летает над цветком.
Музыка заканчивается, дети медленно
поднимаются.
Итог.
Краткая беседа по теме. 1 мин.
В каких
сказках вы сегодня были? Кто приходил в гости?